Сидя недавно на даче у родителей и попивая чаёк, наслаждался моментом ощущением тишины и спокойствия. Сын бегал по улице с друзьями и периодически заскакивал в дом. В один из таких моментов зашел и его приятель. Мы обсуждали какие-то вопросы и приятель сына добавил, что тоже занимается робототехникой, но еще хотел бы пойти на ментальную арифметику.
Мне стало интересно, почему именно на неё и что же она ему даст. Ответ был достаточно прост, чтобы научиться быстрее считать и быстрее думать. Меня очень порадовало, что у ребенка есть стремление развиваться и он готов куда-то еще ходить и заниматься кроме школы. Но одновременно с этим нахлынули другие мысли. И об этом наблюдении я бы хотел рассказать сегодня.
Немного вспомнив своё детство, начал воспроизводить в памяти, а чем в детстве увлекался и занимался я. Было много разных проб в различных кружках и секциях. Некоторые из них посещались долго, другие уже были не интересны через пару занятий.
Руками мне довелось потрудиться в судомодельном, головой в шахматах. Творил в школе искусств, бегал и прыгал на лёгкой атлетике и в баскетбольной секции. На самом деле много чего было. Вот радио кружка рядом не было, но зато ходил в гости к старшему двоюродному брату и подглядывал за ним, что и как он делает. Ни о каких робототехнике или ментальной арифметике и речи не было.
Но при этом, на городских олимпиадах был регулярно в призерах и знал лично всех, с кем соревновался. Тоже самое было и на областных олимпиадах, до призов не хватало чуть-чуть, но всех кто был выше знал лично и с некоторыми общаемся до сих пор. И ведь откуда то бралось быстрое мышление и сообразительность и не только у меня. И конкуренция была, в классе, школе, городе.
Немного поразмыслив, понял, что обилие этих кружков может быть и толкает некоторых людей и они долюны быть, но в целом качественные знания школьников поступающих в институт не растут. Уникумы есть, и это радует, но массово школьники намного слабее чем 15-25 лет назад. Это при том, что про программирование на серьезном уровне я узнал лишь в 18 лет. Интернета, как вы понимаете, не было в принципе. у нас в школе.
Но всё намного проще. У нас не было под рукой средств для напоминаний, калькуляторов и вообще полагались полностью на собственные силы. Всё было немного по-другому и приходилось более ответственно подходить к делу. В нынешнее время, ситуация такая, что требования с людей были переложены на технику и другие средства. А люди стали черпать больший объем информации, но при этом забывать про базовые навыки. Ту же память или логику. Сейчас обучая детей, показываю им, что отличная память это круто, и что лучше её тренировать сразу, чем потом переучивать то, что забылось буквально через несколько дней. Они быстро схватывают и соглашаются, остается только трудиться с ними больше и приучать их к этому.
Есть люди, журналисты, "паблики", которые любят смотреть в другие страны и говорить как у них хорошо или плохо, мне это не так интересно, мне больше интересно как сделать лучше здесь.
В завершение отвечу, что кружки нужны любые, но они не решат за вас все задач и не за мотивируют развиваться и быть ответственным, это вопрос немного другого плана.
Так что, продолжаем смотреть на мир под разными углами и двигаться вперед.
Для тех, кто любит творчество, делюсь видео из мини сериала коллег по цеху, кураторов наших групп: