Впервые археологи нашли доказательства предметов роскоши, упомянутых в Библии: крошечные панели из слоновой кости, которые были встроены в деревянную мебель знатных и могущественных господ в период Первого Храма в древнем Иерусалиме.
Археологи предполагают, что панели, вероятно, использовались на кушетке с откидывающейся спинкой.
Панели из слоновой кости были найдены на месте археологических раскопок, ранее известном как стоянка Гивати, рядом со Старым городом Иерусалимом. Изделия из слоновой кости были в плачевном состоянии, поскольку найдены в руинах здания, которое, по-видимому, было разрушено во время вавилонского завоевания Иерусалима в 586 году до н.э.
Подобные изделия из слоновой кости для элитной мебели также были найдены в других столицах периода Первого Храма, в том числе в Нимруде, столице Ассирии; Хорсабаде, важном ассирийском городе; и Самарии, столице Северного Израильского царства и в Мегиддо на севере Израиля.
Найденная экспозиция слоновой кости важна для понимания политического и экономического статуса Иерусалима как части глобальной системы управления и экономики.
Слоновую кость на древнем Ближнем Востоке получали из слоновых бивней. Тогда, как и сейчас, слоновая кость считалась престижным предметом, особенно когда она была вырезана и изысканно украшена.
Исследователи обнаружили около 1500 фрагментов, из которых смогли собрать 12 квадратных плиток.
Слоновая кость упоминается в Библии несколько раз в контексте богатства и могущества. Например, легендарный царь Соломон имел престол из слоновой кости:
"И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом" (3-я книга Царств 10:18).
Поскольку трон не мог быть сделан из бивня, это может относиться к вставкам из слоновой кости на деревянном сиденье.
Слоновая кость, возможно, попала в Иерусалим в качестве подарка из Ассирии иерусалимской знати. Проведя сравнение с предметами, изображенными на настенных табличках из дворца ассирийских царей в древней Ниневии, археологи предполагают, что таблички из слоновой кости первоначально украшали трон.
Некоторые панели были украшены рамами и выгравированы в виде розеток (украшений в форме цветка), в центре которых было стилизованное дерево. На других были цветы лотоса и геометрические узоры.
Розетка и дерево ассоциируются с месопотамской символикой. Но элита в Иерусалиме приняла эти символы, которые также встречаются на других иудейских артефактах, когда царство контролировалось Ассирией, начиная с конца 8 века до н.э.
Розетки были обычным узором на ручках кувшинов того времени, а символ лотоса встречается на известняковых капителях, обнаруженных в Армон а-Нацив и Рамат-Рахель.
В Книге пророка Иезекииля (27:4-7) слоновая кость упоминается в контексте красот города Тира:
"Пределы твои в сердце морей; строители твои усовершили красоту твою: из Сенирских кипарисов устроили все помосты твои; брали с Ливана кедр, чтобы сделать на тебе мачты; из дубов Васанских делали весла твои; скамьи твои делали из букового дерева, с оправою из слоновой кости с островов Киттимских; узорчатые полотна из Египта употреблялись на паруса твои и служили флагом; голубого и пурпурового цвета ткани с островов Елисы были покрывалом твоим".
Мои альтернативные площадки:
ВК: https://vk.com/trickster.blog
Ютуб: https://www.youtube.com/c/ТРИКСТЕРрелигия/videos
Поддержать рублем:
https://www.donationalerts.com/r/bydantsev
https://yoomoney.ru/to/410019088369144