Вот уже более 20-ти лет институт цвета носит имя выдающегося экспериментатора, бунтаря, интеллектуала, дизайнера Вернера Пантона
7 сентября 20227 сен 2022
15
Будущий гений предметного и интерьерного дизайна вырос в датском городе Гамтофт. После окончания учёбы по специальности инженер-строитель, Пантон переезжает в Копенгаген, где продолжает обучение в Королевской Академии Искусств. Начало зарождения великого дизайнера было положено.
⠀
В 50е Пантон, на первые вырученные средства приобретает старый Volkswagen, который внутри полностью переоборудует в чертежную мастерскую и отправляется в трёхлетнее путешествие по Европе.
⠀
Вернувшись в Копенгаген, весной 1955 года открывает свою дизайнстудию. Карьера дизайнера развивается, и уже через пару лет он участвует на Выставке прикладного искусства, где шокирует публику и организаторов, своим нетрадиционным подходом к дизайну. Часть экспозиции была подвешена к потолку!
⠀
Психоделические цвета, расплывающиеся формы, космический дизайн, всё это прослеживается в работах мастера. Проекты Пантона определенно опережали своё время. Его вещи были раскованные, рискованные и игривые. Дизайнер сам себе создал реноме человека, который видит будущее, тем самым он «зажёг» себе зеленый свет для экспериментов в области дизайна. Его мебель больше напоминала артобъекты и скульптуру, но по факту, это были вполне функциональные предметы интерьера.
⠀
Неординарный подход и революционный взгляд на традиционные вещи, сделали Пантона не слишком популярным в родной консервативной Дании. Но ему не было до этого дела, ведь его самого и его проекты приняло мировое сообщество дизайнеров.
Пантон мечтал о слиянии функций различной мебели.
⠀
На смену привычным материалам, на рынок приходит пластик, плексиглас, фиберглас, пенорезина и пенопропилен. Вернер Пантон с удовольствием начинает осваивать работу с новыми материалами, в результате чего на свет явились оригинальные предметы и психоделические интерьеры.
⠀
Стул Panton chair, изготовленный из единого куска отформованного пластика стал иконой предметного дизайна. Произвести в то время его было не просто, и более 7 лет Пантон искал производителя, который бы справился с поставленной задачей. Говоря об эргономике данного предмета, Вернер Пантон говорил: «Сидеть на этом стуле должно быть интересно и забавно, как будто в игре». Дизайнер не остановился двигаться в этом направлении, и в дальнейшем создал целую серию стульев, подвесных, надувных, проволочных. Фантазия дизайнера была поистине безгранична!
⠀
Не менее весомый вклад Пантон внес в светотехнический дизайн, разработав более 25 светильников. Светильники, которые спроектировал дизайнер переставали быть просто приборами освещения, а становились неотъемлемой частью дизайна интерьера.
⠀
С наступлением 70х дизайнер на несколько лет уходит в тень, находясь в швейцарской эмиграции… В 90е Пантон с триумфом возвращается на сцену мирового промышленного дизайна. Его работы вновь востребованы и популярны, особенно у молодого поколения. Вернер Пантон возвращает себе лавры одного из значимых предметных дизайнеров XX века!
⠀
За долгую творческую жизнь у Вернера Пантона были и взлеты, и падения, слава и забвение, награды во множестве между народных конкурсах дизайна, и прежде всего признание среди коллег и покупателей. А королева Дании в 1998 году наградила Вернера Пантона Рыцарским Крестом ордена Даннеборг.
⠀
Всё, за чтобы не брался дизайнер, будь то мебель, освещение или интерьерные проекты, всё это до сих пор считается передовыми экспериментами в области дизайна. Его проекты в архиве, и по сей день будут рассматриваться за основу в современном дизайне.
Вот уже более 20 лет, институт цвета носит имя выдающего экспериментатора, бунтаря, интеллектуала, художника и дизайнера, Вернера Пантона!
⠀
Александр Коваль - предметный дизайнер
Будущий гений предметного и интерьерного дизайна вырос в датском городе Гамтофт. После окончания учёбы по специальности инженер-строитель, Пантон переезжает в Копенгаген, где продолжает обучение в Королевской Академии Искусств. Начало зарождения великого дизайнера было положено.
⠀
В 50е Пантон, на первые вырученные средства приобретает старый Volkswagen, который внутри полностью переоборудует в чертежную мастерскую и отправляется в трёхлетнее путешествие по Европе.
⠀
Вернувшись в Копенгаген, весной 1955 года открывает свою дизайнстудию. Карьера дизайнера развивается, и уже через пару лет он участвует на Выставке прикладного искусства, где шокирует публику и организаторов, своим нетрадиционным подходом к дизайну. Часть экспозиции была подвешена к потолку!
⠀
Психоделические цвета, расплывающиеся формы, космический дизайн, всё это прослеживается в работах мастера. Проекты Пантона определенно опережали своё время. Его вещи были раскованные, рискованные и игривые. Дизайнер сам себе создал реноме человека, который видит будущее, тем самым он «зажёг» себе зеленый свет для экспериментов в области дизайна. Его мебель больше напоминала артобъекты и скульптуру, но по факту, это были вполне функциональные предметы интерьера.
⠀
Неординарный подход и революционный взгляд на традиционные вещи, сделали Пантона не слишком популярным в родной консервативной Дании. Но ему не было до этого дела, ведь его самого и его проекты приняло мировое сообщество дизайнеров.
Пантон мечтал о слиянии функций различной мебели.
⠀
На смену привычным материалам, на рынок приходит пластик, плексиглас, фиберглас, пенорезина и пенопропилен. Вернер Пантон с удовольствием начинает осваивать работу с новыми материалами, в результате чего на свет явились оригинальные предметы и психоделические интерьеры.
⠀
Стул Panton chair, изготовленный из единого куска отформованного пластика стал иконой предметного дизайна. Произвести в то время его было не просто, и более 7 лет Пантон искал производителя, который бы справился с поставленной задачей. Говоря об эргономике данного предмета, Вернер Пантон говорил: «Сидеть на этом стуле должно быть интересно и забавно, как будто в игре». Дизайнер не остановился двигаться в этом направлении, и в дальнейшем создал целую серию стульев, подвесных, надувных, проволочных. Фантазия дизайнера была поистине безгранична!
⠀
Не менее весомый вклад Пантон внес в светотехнический дизайн, разработав более 25 светильников. Светильники, которые спроектировал дизайнер переставали быть просто приборами освещения, а становились неотъемлемой частью дизайна интерьера.
⠀
С наступлением 70х дизайнер на несколько лет уходит в тень, находясь в швейцарской эмиграции… В 90е Пантон с триумфом возвращается на сцену мирового промышленного дизайна. Его работы вновь востребованы и популярны, особенно у молодого поколения. Вернер Пантон возвращает себе лавры одного из значимых предметных дизайнеров XX века!
⠀
За долгую творческую жизнь у Вернера Пантона были и взлеты, и падения, слава и забвение, награды во множестве между народных конкурсах дизайна, и прежде всего признание среди коллег и покупателей. А королева Дании в 1998 году наградила Вернера Пантона Рыцарским Крестом ордена Даннеборг.
⠀
Всё, за чтобы не брался дизайнер, будь то мебель, освещение или интерьерные проекты, всё это до сих пор считается передовыми экспериментами в области дизайна. Его проекты в архиве, и по сей день будут рассматриваться за основу в современном дизайне.
Вот уже более 20 лет, институт цвета носит имя выдающего экспериментатора, бунтаря, интеллектуала, художника и дизайнера, Вернера Пантона!
⠀
Александр Коваль - предметный дизайнер