Найти тему

Вот уже более 20-ти лет институт цвета носит имя выдающегося экспериментатора, бунтаря, интеллектуала, дизайнера Вернера Пантона

Будущий гений предметного и интерьерного дизайна вырос в датском городе Гамтофт. После окончания учёбы по специальности инженер-строитель, Пантон переезжает в Копенгаген, где продолжает обучение в Королевской Академии Искусств. Начало зарождения великого дизайнера было положено.
⠀
В 50­е Пантон, на первые вырученные средства приобретает старый Volkswagen, который внутри полностью переоборудует в чертежную мастерскую и отправляется в трёхлетнее путешествие по Евро­пе.
⠀
Вернувшись в Копенгаген, весной 1955 года открывает свою дизайн­студию. Карьера дизайне­ра развивается, и уже через пару лет он участвует на Выставке при­кладного искусства, где шокирует публику и организаторов, своим нетрадиционным подходом к ди­зайну. Часть экспозиции была под­вешена к потолку!
⠀
Психоделические цвета, расплываю­щиеся формы, космический дизайн, всё это прослеживается в работах ма­стера. Проекты Пантона определен­но опережали своё время. Его вещи были раскованные, рискованные и игривые. Дизайнер сам себе создал реноме человека, который видит бу­дущее, тем самым он «зажёг» себе зе­леный свет для экспериментов в об­ласти дизайна. Его мебель больше напоминала арт­объ­екты и скульпту­ру, но по факту, это были вполне функциональ­ные предметы интерьера.
⠀
Неординарный подход и ре­волюционный взгляд на традици­онные вещи, сделали Пантона не слишком популярным в родной консервативной Дании. Но ему не было до этого дела, ведь его са­мого и его проекты приняло миро­вое сообщество дизайнеров.
Пантон мечтал о слиянии функ­ций различной мебели.
⠀
На смену привычным матери­алам, на рынок приходит пластик, плексиглас, фиберглас, пенорезина и пенопропилен. Вернер Пантон с удовольствием начинает осваи­вать работу с новыми материалами, в результате чего на свет явились оригинальные предметы и психоде­лические интерьеры.
⠀
Стул Panton chair, изготовленный из единого куска отформованного пластика стал иконой предметного дизайна. Произ­вести в то время его было не про­сто, и более 7 лет Пантон искал про­изводителя, который бы справился с поставленной задачей. Говоря об эргономике данного предмета, Вернер Пантон говорил: «Сидеть на этом стуле должно быть интересно и забавно, как будто в игре». Дизайнер не остановил­ся двигаться в этом направлении, и в дальнейшем создал целую се­рию стульев, подвесных, надувных, проволочных. Фантазия дизайнера была поистине безгранична!
⠀
Не менее весомый вклад Пантон внес в светотехнический дизайн, разработав более 25 светильников. Светильники, которые спроектировал дизайнер переставали быть просто прибо­рами освещения, а становились неотъемлемой частью дизайна ин­терьера.
⠀
С наступлением 70­х дизайнер на несколько лет уходит в тень, на­ходясь в швейцарской эмиграции… В 90­е Пантон с триумфом возвращается на сцену мирового промышленного дизай­на. Его работы вновь востребованы и популярны, особенно у молодого поколения. Вернер Пантон возвра­щает себе лавры одного из значимых предметных дизайнеров XX века!
⠀
За долгую творческую жизнь у Вернера Пантона были и взлеты, и падения, слава и забвение, на­грады во множестве между­ народных конкурсах ди­зайна, и прежде всего признание среди коллег и покупателей. А королева Дании в 1998 году наградила Вернера Пантона Рыцар­ским Крестом ордена Даннеборг.
⠀
Всё, за чтобы не брался дизай­нер, будь то мебель, освещение или интерьерные проекты, всё это до сих пор считается передовыми экспериментами в области дизай­на. Его проекты в архиве, и по сей день будут рассматриваться за ос­нову в современном дизайне.

Вот уже более 20 лет, институт цвета носит имя вы­дающего экспериментатора, бун­таря, интеллектуала, художника и дизайнера, Вернера Пантона!
⠀
Александр Коваль - предметный дизайнер
Будущий гений предметного и интерьерного дизайна вырос в датском городе Гамтофт. После окончания учёбы по специальности инженер-строитель, Пантон переезжает в Копенгаген, где продолжает обучение в Королевской Академии Искусств. Начало зарождения великого дизайнера было положено. ⠀ В 50­е Пантон, на первые вырученные средства приобретает старый Volkswagen, который внутри полностью переоборудует в чертежную мастерскую и отправляется в трёхлетнее путешествие по Евро­пе. ⠀ Вернувшись в Копенгаген, весной 1955 года открывает свою дизайн­студию. Карьера дизайне­ра развивается, и уже через пару лет он участвует на Выставке при­кладного искусства, где шокирует публику и организаторов, своим нетрадиционным подходом к ди­зайну. Часть экспозиции была под­вешена к потолку! ⠀ Психоделические цвета, расплываю­щиеся формы, космический дизайн, всё это прослеживается в работах ма­стера. Проекты Пантона определен­но опережали своё время. Его вещи были раскованные, рискованные и игривые. Дизайнер сам себе создал реноме человека, который видит бу­дущее, тем самым он «зажёг» себе зе­леный свет для экспериментов в об­ласти дизайна. Его мебель больше напоминала арт­объ­екты и скульпту­ру, но по факту, это были вполне функциональ­ные предметы интерьера. ⠀ Неординарный подход и ре­волюционный взгляд на традици­онные вещи, сделали Пантона не слишком популярным в родной консервативной Дании. Но ему не было до этого дела, ведь его са­мого и его проекты приняло миро­вое сообщество дизайнеров. Пантон мечтал о слиянии функ­ций различной мебели. ⠀ На смену привычным матери­алам, на рынок приходит пластик, плексиглас, фиберглас, пенорезина и пенопропилен. Вернер Пантон с удовольствием начинает осваи­вать работу с новыми материалами, в результате чего на свет явились оригинальные предметы и психоде­лические интерьеры. ⠀ Стул Panton chair, изготовленный из единого куска отформованного пластика стал иконой предметного дизайна. Произ­вести в то время его было не про­сто, и более 7 лет Пантон искал про­изводителя, который бы справился с поставленной задачей. Говоря об эргономике данного предмета, Вернер Пантон говорил: «Сидеть на этом стуле должно быть интересно и забавно, как будто в игре». Дизайнер не остановил­ся двигаться в этом направлении, и в дальнейшем создал целую се­рию стульев, подвесных, надувных, проволочных. Фантазия дизайнера была поистине безгранична! ⠀ Не менее весомый вклад Пантон внес в светотехнический дизайн, разработав более 25 светильников. Светильники, которые спроектировал дизайнер переставали быть просто прибо­рами освещения, а становились неотъемлемой частью дизайна ин­терьера. ⠀ С наступлением 70­х дизайнер на несколько лет уходит в тень, на­ходясь в швейцарской эмиграции… В 90­е Пантон с триумфом возвращается на сцену мирового промышленного дизай­на. Его работы вновь востребованы и популярны, особенно у молодого поколения. Вернер Пантон возвра­щает себе лавры одного из значимых предметных дизайнеров XX века! ⠀ За долгую творческую жизнь у Вернера Пантона были и взлеты, и падения, слава и забвение, на­грады во множестве между­ народных конкурсах ди­зайна, и прежде всего признание среди коллег и покупателей. А королева Дании в 1998 году наградила Вернера Пантона Рыцар­ским Крестом ордена Даннеборг. ⠀ Всё, за чтобы не брался дизай­нер, будь то мебель, освещение или интерьерные проекты, всё это до сих пор считается передовыми экспериментами в области дизай­на. Его проекты в архиве, и по сей день будут рассматриваться за ос­нову в современном дизайне. Вот уже более 20 лет, институт цвета носит имя вы­дающего экспериментатора, бун­таря, интеллектуала, художника и дизайнера, Вернера Пантона! ⠀ Александр Коваль - предметный дизайнер