Дженис Джоплин, The Clash, Майлз Дэвис, Арета Франклин, Judas Priest, Cream и два польских художника-графика. Станислав Загурский и Рослав Шайбо разработали обложки альбомов для некоторых из величайших музыкантов XX века.
Автор: Культура.pl
Станислав Загурский — один из основателей Польской школы плаката и один из первых польских художников-графиков, добившихся успеха в США, но вы не найдете упоминания о нем в Википедии. Он работал над оформлением альбомов таких артистов, как Майлз Дэвис, Арета Франклин, Отис Реддинг, Дюк Эллингтон, Роланд Кирк и Шер. Его работы также можно найти на пластинках Cream, The Modern Jazz Quartet и Velvet Underground. В интервью Гжегожу Бжозовичу Загурский рассказывает о своем начале в Штатах:
Однажды мне предложили контракт на изготовление обложки книги, которая будет опубликована Новой американской библиотекой. Я представил проект, который был принят. Через три недели решение было принято и я приступил к работе. После того, как я сдал задание, я ждал следующие пару недель, чтобы услышать окончательное решение о дате выхода книги. После этого были правки, утверждающие оттиски и т. д. Прошел еще месяц. В первый раз, когда я пошел в офис издателя, они строили новое здание по соседству и закладывали фундамент. В мой следующий визит они закончили первый этаж, а к следующему приезду построили пятнадцать этажей. К тому времени, когда мне заплатили, они уже строили крышу небоскреба.
В отличие от Загурского, Рослав Шайбо — хорошо известный художник. Но остается вопрос, связывает ли среднестатистический фанат его наследие с искусством оформления альбомов? Некоторые помнят его вклад в серию известных польских джазовых пластинок, которые заслужили особую репутацию за пределами Польши. Любители хэви-метала смогут узнать культовый образ, который он создал для альбома Judas Priest "Heavy Steel". Но вряд ли кто-то знает, что для дебютного альбома The Clash обложку также создал Шайбо.
В интервью Бжозовичу Шайбо описывает свое начало на Западе:
Тогда в Лондоне не было тысячи суши-баров. Было всего несколько мест, где люди собирались… Был один обновленный джаз-клуб, принадлежавший Ронни Скотту… Там собирались лучшие джазовые музыканты и «джемовали» до утра. В декабре 1967 года мой друг привел меня на открытие музыкального магазина недалеко от Бейкер-стрит. Я даже не думал о том, как это будет. Это был такой же день, как и любой другой, только на этот раз я оказался в здании под названием Apple. Мало того, что я увидел выкрашенный в сказочные цвета многоквартирный дом, так еще и на вечеринке в углу огромной террасы играло четверо парней, и это оказались Beatles!
Гжегож Бжозович выбрал лучшие дизайны обложек, сделанные этими польскими художниками. Он также был куратором выставки "Станислав Загурский — Рослав Шайбо, Выставка виниловых обложек", которая проходила со 2 по 15 мая 2013 года в варшавской галерее Кордегарда.
Сталь для резки хэви-метала
Один из самых известных каверов хэви-метала всех времен. Когда Шайбо услышал название следующего альбома Judas Priest, он сразу же связал эти слова с английскими бритвенными лезвиями, которые он купил на рынке на улице Ружицкого в Варшаве. Польские бритвенные лезвия в то время годились только для разового использования, после чего начинали ржаветь.
Широко шагая с Chicago
Джон Берг создал культовый логотип для группы Chicago и отвечал за дизайн многих их обложек. Когда Шайбо заказал в качестве модели настоящую деревянную лестницу и придумал этот дизайн, изначально планировалось использовать ее только для европейского релиза; но Джону Бергу он так понравился, что он выбрал его в качестве изображения для международного релиза.
Коэн осужденный
Это фото Коэна было сделано в раздевалке, но оно определенно ассоциируется с заключением под стражу. Шайбо поиграл с этой корреляцией и добавил к изображению шрифт, похожий на тот, который используется при написании тюремных отчетов.
Набросок The Clash
Эта легендарная обложка альбома была сделана для первого релиза культовой панк-группы The Clash. В то время как Росслав Шайбо спроектировал её, он так и не подписал работу из-за споров об условиях с музыкантами и менеджером.
Арсенал рока Джоплин
Выпущенный CBS Records, этот двухдисковый сборник песен американской певицы был разработан Рославом Шайбо в 80-х. Он проработал на CBS 16 лет в качестве их арт-директора.
Рифф в голове
Второй по значимости после "British Steel" альбом Judas Priest был спроектирован Шайбо. Интересно, что, хотя художник был другом группы, он признал, что он "не обязательно" слушал металл.
Сантана настоял
Шайбо не понравилась обложка альбома Сантаны "Moonflower", судя по фотографии, которую ему дал Карлос Сантана. Шайбо создал художественный образ не имеющий никакого отношения к музыке, для сингла, который должен был поддерживать выход альбома, по настоянию гитарного гения.
Записи регги
Всемирная известность Боба Марли частично объясняется его сотрудничеством с Island Records. Поймав волну, CBS раздобыл несколько архивных записей регги-исполнителя и выпустил этот альбом с художественным оформлением Шайбо. К сожалению, выбранные треки менее интересны, чем обложка.
Запечатлен как никогда раньше
Эта работа принесла Рославу Шайбо награду в категории обложек классической музыки.
Польская джазовая головоломка
Шайбо разработал культовый логотип для известного польского джазового ансамбля, который впоследствии заслужил прочное признание на сцене. Арт привлекает внимание к трем буквам А, А и В, расположенным в центре альбома Кшиштофа Комеды. Общественность постоянно ставила под сомнение значение этих букв, и недавно дизайнер рассказал, что «они ничего не значат, это было предназначено для того, чтобы люди спрашивали».
Лицом к свету
На обложке альбома Чеслава Немена — "Ode to Venus" получился образ, с которым польский певец не согласился. Ниман хотел, чтобы искусство было оформлено с использованием его собственных рисунков, но Шайбо наложил вето на эту идею, поскольку считал, что дебют музыканта на британском рынке должен сопровождаться изображением его лица. Как мы видим, они сошлись где-то посередине.
Королевский и ограниченный
Эта обложка была разработана Шайбо для специального ограниченного выпуска альбома супер-поп-звезды сэра Элтона Джона.
Вызывая дух Блюза
Очередной сборник знаменитой британской блюзовой группы. Cантана сделал песню с обложки очень популярной.
Двойники на закате
На обложке изображены не Саймон и Гарфанкел. Вместо них используются двойники, потому что на момент выпуска этого альбома музыканты друг с другом не разговаривали. В кастинге на роли в Лос-Анджелесе приняли участие более 50 двойников.
Обои для Soft Machine
По неизвестной причине эта компьютеризированная обложка для великой британской джаз-рок-группы не появилась на американском релизе.
Зелья от Доктора
На своей должности художественного руководителя CBS в Лондоне Рослав Шайбо разработал множество обложек сборников. Это один из лучших примеров его мастерства в идеальном сочетании рисунка и фотографии, что впоследствии станет символом его классического стиля.
Непреходящий портрет
Портрет в стиле польского плакатного искусства 1970-х годов, этот стиль еще не использовался для обложек в Великобритании в тот период.
Затмение группы
В этом классической обложке, разработанной Шайбо, есть некоторая тонкая ирония в том смысле, что группа остается относительно неизвестной.
Бархатное подполье: Последний раунд
Первый альбом нью-йоркской группы был оформлен командой Энди Уорхола, которую очень ценил Станислав Загурский. Вспоминая об источнике вдохновения для этой работы, художник сказал: «Нью-йоркское метро напомнило мне гигантского монстра».
Отраженная
Быть автором дизайна для одной из самых потрясающих певиц всех времен — очень высокое достижение.
Концерт мечты
Немногие художники-графики имели возможность создать что-то для знаменитой супергруппы Эрика Клэптона Cream. Загурски ранее участвовал в работе над альбомом группы "Wheels of Fire" Однако для того произведения художник лишь подкинул идей для психоделических рисунков. На этот раз в концертном альбоме полностью представлены его дизайны.
Обслуживание номеров с участием джаза
В этом альбоме представлены малоизвестные записи одного из самых известных джазовых музыкантов 20 века. Треки родом из 1940-х годов, графика от Zagórski. Альбом в подобном стиле был сделан и для произведений Дюка Эллингтона.
Особенная графика
Эти обложки иллюстрируют типичные для Станислава Загурского методы сочетания польского плакатного стиля с атрибутами хиппи 1960-х годов.
Единственный в своем роде
Это единственный арт-дизайн, созданный Загурским для польского музыканта.
Занять позицию в Америке
Как первая обложка, разработанная Загурским для континентальной Америки, она была сделана в 1964 году и имеет очевидное влияние польской школы плаката и стиля Яна Леницы.
Городские пижоны
Загурски создал серию из шести обложек для альбомов, выпущенных этими блюзменами. Каждый из музыкантов был связан с другим городом, поэтому художник-график создал дизайн в знак признания каждого из них. Эта коллекция — один из любимых проектов Загурского.
Один кадр для души
С отсылкой к комикс-поп-арту, ставшему популярным благодаря Рою Лихтенштейну, Загурски разработал эту обложку для ведущего исполнителя соула 1960-х годов.
Первый поисковик лиц
Создание того, что кажется нарисованным или нарисованным портретом, было одной из характерных черт творчества Загурского.
Включите мелодии
Хотя Загурски в основном работал над проектами с Atlantic Records, его дружба с Джоном Бергом иногда давала ему проекты для конкурента. Художественный руководитель Columbia Records был особенно заинтересован в том, чтобы поручать артисту проекты с архивными записями.
Двойной игрок
Как один из самых известных дизайнов Загурского, этот альбом стал прорывным для проекта, в котором вокал, фортепиано и саксофон сочетались у этих двух популярных джазменов.
Невиданный
Рахсаан Роланд Кирк прославился своей способностью одновременно играть на нескольких духовых инструментах. На первой обложке это прекрасно видно, когда голова музыканта запуталась в трубах и саксофонах. Хотя Загорски разработал для него множество оформлений, Кирк никогда не видел ни одного из них — он был слеп.
Могучее перо
Более 30 лет Загурский преподавал в престижной Школе искусств Тайлера при Университете Темпл в Филадельфии. Изображения руки, держащей ручку, рассматривается как отсылка к его преподавательской карьере.
Тонированный синий
Юсеф Латиф познакомил мир джаза с инструментами Ближнего и Дальнего Востока, такими как тамбура и кото. И музыкант, и художник-график отражают способности друг друга эффективно сочетать экспериментирование и доступность в этом альбоме.
Джазовая алхимия
Стиль иллюстрации, типичный для польской школы плаката, эта обложка отсылает к алхимической мастерской режиссёра авангардного кино Юлиана Антониша.
Смешанные оттенки
Художественный стиль этих работ является отсылкой к афроамериканской иконографии, включая изображения из старых альбомов и афиши, анонсирующие концерты. Эта серия показывает, как Загурски удалось смешать темы 1920-х и 30-х годов с более яркими 1960-ми и 70-ми годами.
Происхождение Хейза
Как один из лучших портретов, когда-либо созданных Загурским, эта обложка часто воспроизводится в альбомах, посвященных фонографической графике.
Психические пиксели?
Мощный альбом этого джазового фьюжн-барабанщика был создан задолго до того, как видеоигры стали популярным видом развлечения. Ни Загорский, ни Кобхэм не могли предвидеть включения одной из этих композиций в Grand Theft Auto IV.
Крутые колеса
В этом дизайне сквозит огромная страсть Загурского к спортивным автомобилям.
Чувствуешь?
То, как эти музыканты создавали свои новаторские джазовые риффы, славилось своей способностью открывать сердца всех слушателей этому жанру. В нарисованном конверте в фирменном хиппи-стиле Загурского, ясно чувствуется любовь.
Только для взрослых
Подобный дизайн обложки возмутил поклонников классического джаз-бэнда, и они обвинили Загурского в создании образа, несовместимого с тоном музыки. Портрет пластиковой куклы, предназначенной для удовлетворения мужской похоти, в 1970-е годы был на грани приличия.
Рок-барашек
Бэнд получил известность благодаря своему мега-хиту "Black Betty". Загурски разработал обложку альбома в характерном для музыкантов стиле, подчеркнув при этом их рок-качества.