Найти тему
KubeYes

Как новичку собрать кубик Рубика?

Оглавление
  • Содержание:
  • Строение головоломки
  • Язык вращения головоломки
  • О методе
  • Приступаем к сборке

Строение головоломки

  • Первое с чего нужно начать изучение метода - это, как ни странно вещь, никак не связанная с ним - строение головоломки
  • Кубик состоит из четырёх групп элементов
Крестовина
Крестовина

1. Крестовина. Она представляет из себя 3 "палочки", соединённые между собой в центре, которые образуют крест, но из трёх осей. Она может быть выполнена из разных материалов и иметь дополнения в виде магнитов, как у меня.

Центральные элементы
Центральные элементы

2. Центра. Всего их 6, как и сторон у кубика. Они крепятся на крестовине и держат на себе остальные элементы, и, в отличие от крестовины и остальных элементов имеют один цвет. Важно понимать, что раз центра держатся на концах крестовины, они НИКАК НЕ МОГУТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА.

Ребёрные элементы
Ребёрные элементы

3. Рёбра. Их 12 штук. Они держатся за центра и имеют уже 2 цвета.

Угловые элементы
Угловые элементы

4. Углы. Их уже меньше - 8 штук, но имеют они целых 3 цвета и держатся за рёбра.

Язык вращения головоломки

  • Итак, со строением разобрались. Следующий этап - язык вращения кубика Рубика

У кубика 6 сторон, и у каждой есть своё название.

Для записи движения граней (или сторон) используют первые буквы от их английских названий - верхняя грань - up - U, нижняя - down - D, передняя - front - F, задняя - back - B, правая - right - R, левая - left - L.

При этом, вращения можно выполнять и в обратную сторону, то есть против часовой стрелки. Записываются эти движения точно также, но к ним приписывается штрих - U', R', B' и т.д.

Для того, чтобы определить, куда вращать грань по часовой стрелке (или против часовой) нужно повернуть эту грань лицом к себе и мысленно представить движение часовой стрелки.

Кроме того, движения можно выполнить и 2 раза. При записывании таких движений используется цифра "2" - D2, L2, F2.

Но также можно вращать средние грани куба - средний слой, находящийся между L и R - middle - M (Вращается вниз (Не спрашивайте, почему так😁)), средний слой, находящийся между F и B - standing - S, средний слой, находящийся между U и D - equatorial - E (вращение по часовой стрелке, если смотреть на куб сверху). Для обозначения движений этих граней тоже можно использовать цифру "2" и штрих - S2, M' и т.д.

Для обозначения вращения крайней грани со средним слоем к обозначению крайней грани добавляется буква w - Rw, Rw', Rw2, Uw и т.д.

Также можно вращать не только грани головоломки, но и сам кубик по осям x y z, но это в формулах почти не встречается.

О методе

Ну что ж, с самым сложным мы, надеюсь разобрались, осталось дело за малым - собрать сам кубик 😅.

Метод, о котором я вам сейчас расскажу базируется на профессиональном методе CFOP, но имеет больше этапов и ГООРААЗДО меньше формул, а точнее на 111.

Итак. Метод CFOP - это аббревиатура из названий этапов сборки

C - cross (крест)
F - F2L First 2 Layers (Первые 2 слоя)
O - OLL Orientation of the Last Layer (Ориентация Последнего Слоя)
P - PLL Permutation of the Last Layer (Перемещение элементов Последнего Слоя)
Cross
Cross
F2L
F2L
OLL
OLL
PLL
PLL

Ну а в нашем упрощённом методе уже восемь этапов (Как бы странно это ни звучало 😂)

Ромашка
Белый крест
Первый слой
Второй слой
Жёлтый крест
Расстановка рёбер
Расстановка углов
Переворот углов
Ромашка
Ромашка
Белый крест
Белый крест
Первый слой
Первый слой
Второй слой
Второй слой
Жёлтый крест
Жёлтый крест
Расстановка рёбер
Расстановка рёбер
Расстановка углов
Расстановка углов
Переворот углов
Переворот углов

Вы можете заметить, что все этапы из профессионального метода разделены на две части, что в значительной мере упрощает сборку.

Приступаем к сборке

Перед тем, как начать собирать кубик, я советую вам немножко его покрутить, поперемещать элементы, в общем, понять физику вращения головоломки.

После того, как вы "поняли" кубик, можете приступать к освоению этапов его сборки.

!На протяжении первых семи этапов сборки вы должны держать куб жёлтым центром вверх, и белым вниз.

1. Первым делом нужно собрать "ромашку", то есть все рёбра, имеющие в своём составе белый цвет расставить у жёлтого центра.

Ромашка
Ромашка

Причём, расставить их нужно так, чтобы они смотрели БЕЛЫМ цветом вверх, соприкасаясь с жёлтым центром. То есть вариант такой расстановки будет неверным:

Неправильная ромашка
Неправильная ромашка

2. После того, как вы собрали "ромашку", вы должны переместить эти рёбра вниз, к белому центру. Для этого нужно каждое ребро ПО ОЧЕРЕДИ сопоставить своим ВТОРЫМ цветом с центром и опустить его.

Важно понимать, что такой,

Вариант неправильного креста
Вариант неправильного креста

или такой

Вариант неправильного креста
Вариант неправильного креста

крест будут неправильными, так как рёбра не совпадают по цвету со своими центрами.

Для выполнения следующих двух этапов нам потребуется выучить два, а лучше четыре алгоритма, но не бойтесь, все они простые и состоят из четырёх движений:

  • Правый пиф-паф RUR'U'
  • Левый пиф-паф L'U'LU
  • Обратный правый пиф-паф URU'R'
  • Обратный левый пиф-паф U'L'UL

Внимательно перечитайте пункт, в котором я рассказывал про то, как определить сторону вращения грани, чтобы не ошибиться в формуле.

3. Итак, в ходе сборки первого слоя кубика Рубика мы должны расставить 4 угла, имеющие в своём составе БЕЛЫЙ цвет на свои места.

Для того, чтобы сделать это, мы должны найти угол, имеющий в своём составе белый цвет, желательно на жёлтой стороне (сторону обозначают таким цветом, который имеет центральный элемент на этой стороне, потому что в собранном состоянии там будут находиться элементы именно этого цвета) (если такого элемента нет, то нужно сделать один пиф-паф) и определить на каком месте он должен стоять. То есть бело-сине-красный угол должен стоять между белым, синим и красным центрами. Именно туда мы и подгоняем угол и делаем столько пиф-пафов, сколько потребуется для того, чтобы уголок не только встал на своё место, но и правильно развернулся.

Угол, подведённый к своему месту
Угол, подведённый к своему месту
Угол на своём месте
Угол на своём месте

Точно так же мы поступаем и с остальными углами.

4. Для того, чтобы завершить сборку второго слоя мы должны расставить по местам рёбра НЕ имеющие в своём составе жёлтого цвета.

После того, как мы найдём такое ребро, мы должны подвинуть его таким образом, чтобы его "нижний" цвет совпадал с цветом центра, над которым стоит ребро.

Ребро, подведённое к нужному месту
Ребро, подведённое к нужному месту

После этого мы должны определить с какой стороны стоит центр, имеющий такой же цвет, как и верхняя часть нашего ребра. Если он стоит справа, то делаем обратный правый пиф-паф (URU'R') или же 5 обычных правых пиф-пафов (RUR'U') Ну а если такой центр стоит слева, то мы делаем обратный левый пиф-паф (U'L'UL) или 5 обычных левых пиф-пафов (L'U'LU).

Собранная пара
Собранная пара

После мы перехватываем кубик к тому центру, с которым только что имели дело и исполняем обратный левый пиф-паф (U'L'UL), если перехватывали в правую сторону, или обратный правый пиф-паф (URU'R'), если перехватывали кубик в левую сторону.

Пара на своём месте
Пара на своём месте

Так же поступаем с остальными рёбрами.

5. На этом этапе нам нужно собрать жёлтый крест, используя несколько простых алгоритмов, в основе которых лежат небезызвестные пиф-пафы. Важно отметить, что на этом этапе нас интересуют ТОЛЬКО ребёрные элементы.

Тут может возникнуть несколько ситуаций:

1) Крест уже собран

Собранный жёлтый крест
Собранный жёлтый крест

2) Палка. Её нужно поставить так, чтобы она лежала по-горизонтали и исполнить следующий алгоритм: F(RUR'U')F'

Палка
Палка

3) Часики. Их нужно развернуть таким образом, чтобы они "показывали" время 09:00 и выполнить алгоритм F(URU'R')F' или F(RUR'U')(RUR'U')F'

Часики
Часики

4) Точка. Тут её позиция не имеет значения (интересно, почему 🧐) для того, чтобы "решить" эту ситуацию, нужно выполнить "палку" и "часики" в любом порядке.

Точка
Точка

6. Шестой этап - расстановка рёбер верхнего слоя. Для того, чтобы его выполнить нужно крутить "крышу" до тех пор, пока ЛИШЬ ОДНО из рёбер не будет совпадать со своим центром, развернуть КУБИК этим ребром к себе и сделать следующий алгоритм: RUR'URU2R'.

ОДНО собранное ребро смотрит на вас
ОДНО собранное ребро смотрит на вас

7. НЕ поворачивая верхнюю грань кубика найдите угол, который стоит на своём месте (при этом абсолютно не важно, как он развёрнут) и поставьте этот угол следующим образом:

Нужный угол - жёлто-зелёно-оранжевый
Нужный угол - жёлто-зелёно-оранжевый

И выполните алгоритм: URU'L'UR'U'L (Если ничего не поменялось, выполните алгоритм второй раз)

Если же у вас нет такого угла, который стоит на своём месте, то выполните алгоритм и снова поищите нужный угол.

8. Ну наконец-то он - последний этап. ЕДИНСТВЕННЫЙ, в ходе которого мы не только можем позволить себе, мы обязаны развернуть головоломку жёлтой стороной вниз и посмотреть на углы, которые развёрнуты неправильно.

Неправильно развёрнутый угол должен стоять внизу справа (например, жёлто-оранжево-зелёный)
Неправильно развёрнутый угол должен стоять внизу справа (например, жёлто-оранжево-зелёный)

Мы находим такой угол и делаем правый пиф-паф до тех пор, пока угол не перевернётся правильным образом (при этом мы не смотрим на остальную часть кубика, которая обязательно разберётся, но не волнуйтесь, если дальше вы будете делать всё правильно, то головоломка сама соберётся), крутим нижнюю ГРАНЬ, пока не найдём такой же угол и не начнём делать пиф-пафы.

Не смотрите на разобранный кубик))
Не смотрите на разобранный кубик))

Поступаем так до тех пор, пока кубик Рубика не соберётся.

Собранный кубик Рубика
Собранный кубик Рубика

И всё, казалось бы, невозможная головоломка собрана! Теперь вы можете похвастаться своими умениями перед друзьями и подписаться на мой канал, поставить лайк и написать комментарий, если я вам помог.

До встречи в грядущих обучалках!