На днях театральные каналы и соцсети взорвала новость о том, что спектакли Дмитрия Крымова в Москве отменены. Театры начали снимать спектакли из-за высказываний режиссера и его отказа возвращаться из США в Россию.
Некоторые из постановок Крымова заслуживают внимания, поэтому обязательно посмотрите их хотя бы в записи.
БеЗприданница
Один из лучших спектаклей, которые я видела в своей жизни. Великолепная современная постановка Островского с музыкой Жанны Агузаровой.
Посмотреть можно в канале моего блога, переходите по ссылке.
Или вот тут, Вконтакте:
Все тут
Из описания: Спектакль Дмитрия Крымова по мотивам одной из самых известных пьес Торнтона Уайлдера «Наш городок» (она принесла ему Пулитцеровскую премию). Для режиссера текст американского драматурга – отправная точка для полета фантазии и погружения в собственное прошлое. Взаимоотношение человека с прошлым – тема, которая волнует художника в последние годы. На пьесу американского драматурга накладываются личные воспоминания Крымова, его биография, события из жизни его семьи. Артисты «Школы современной пьесы» играют реальных людей – Анатолия Эфроса, Наталью Крымову, завлита театра на Бронной Нонну Скегину, самого Дмитрия Крымова.
Борис
Спектакль, с которым мне удалось поработать, не стал моим любимейшим, но обрел множество поклонников в Москве и за пределами России. Сложная вещица.
Посмотреть можно Вконтакте вот тут.
Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня
Из описания: «На сцене — семеро мужчин с лицами как у актеров немого кино: папиросы, сюртуки и фраки, ностальгический декаданс под звуки вальса... И пылкие барышни, замирающие покалеченными куклами в картонных коробках. Герои — как отпечатки фотографии начала ХХ века — собирательный образ бунинского персонажа, охваченного безумной и губительной страстью к женщине, которая неминуемо становится жертвой этого чувства».
Горки-10
«Дмитрий Крымов производит зачистку культурного поля. Лихо и с хохотком он разделывается с тройкой важных советских пьес, встраивает их в перспективу от пушкинского «Бориса Годунова» до масскультных Чебурашки и Барта Симпсона — и в финале расстреливает всех. Художник и режиссер Крымов уже долго значится в списке новаторов, но с годами новизна его метода утратила свою былую остроту. Похоже, в «Горках-10» он разбирается с собственным сознанием, чтобы сделать следующий шаг — содержательный».
Смотрим экспериментальный спектакль в двух частях Вконтакте: