Найти в Дзене

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ

Предлагаю разрушить еще одну иллюзию в стиле «хорошо в том бизнесе, где нас нет». Разберем один из очень популярных вариантов бизнеса – обучать других.

ОСНОВА МОДЕЛИ

Под капотом бизнес-школы (учебного центра) лежат 3 основных процесса:

  1.   работа с клиентами,
  2.   работа с преподавателями,
  3.   организация самих образовательных мероприятий.

  Это 3 самостоятельных сложных вида деятельности, которые надо толково организовать и соединить в эффективную машину.

РАБОТА С КЛИЕНТАМИ

Начинается с маркетинга, причем в основном в интернете. Конкуренция тут очень высока и надо постараться и хорошо вложиться деньгами, чтобы пробиться.

Пошагово это выглядит так: Получаешь лиды. Превращаешь их в заинтересованных клиентов. Формируешь у них понимание и мотивацию на довольно сложный сервис – обучение.

В ходе учебы обеспечиваешь заботу и поддержку клиенту, мотивацию на учебу.  Решаешь бюрократические вопросы.  Организовываешь саму учебу – тут все зависит от выбранной области, формата и методологии.

РАБОТА С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ

Начать нужно с базы преподавателей. Если ты реально задумал создавать бизнес, то это обязательный шаг. Никаких порывов вести занятия самому. Если всё делает один человек, то это не бизнес, а работа (или даже хуже – просто ХОББИ).

База преподавателей  –  это не просто контакты с экспертами, дополнительно обязательно должна быть проделана следующая работа: Собрать подробную информацию о компетенциях преподавателей.  Донести до каждого понимание вашего учебного процесса.  Согласовать содержание.  Обсудить и прийти к согласию по условиям сотрудничества.  Подготовить резерв преподавателей на каждую тему обучения.  Найти методистов, которые будут курировать работу, согласовывать даты, вести документацию, контролировать качество и вести расчеты.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Если коротко, то это помещение и его оборудование, учебные материалы, сопровождение участников в процессе, организация перерывов и общего графика. Для онлайн-занятий – другой набор оборудования, в том числе помощь участникам при сбоях, техническое сопровождение занятия, ведение записей и организация последующего хранения и доступа участников.

-2

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Все эти довольно сложные процессы. Причем даже при среднем масштабе деятельности они требуют автоматизации.

  И к огромному сожалению всех ищущих волшебную таблетку пока не создана ни одна готовая IT-система, которая подходила бы любому учебному центру. Т.е. нужна собственная разработка и ее сопровождение.  Но это еще не всё. Никогда не настанет день, когда можно будет просто сидеть и смотреть, как оно работает. IT-система всегда требует доработки и совершенствования. Всё это порождает нужду еще в одном важном процессе – разработка и поддержка IT-систем. У бизнес-модели обучающих курсов ещё много нюансов. В один текст они не влезают. Видишь, что ещё нужно учесть?

-3