«Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?»
© Владимир Маяковский.
Казимир Малевич, есть ли в нашей стране более нелюбимый художник? Пожалуй, что нет. Может зря он так всем не нравится, а искусствоведы, защищающие Малевича, правы? Ну давайте на время забудем тот злосчастный квадрат и посмотрим на хорошие (по мнению искусствоведов) работы Казимира.
Эпизод 1. "Так себе импрессионист"
Может Малевич хороший импрессионист? Давайте посмотрим! Что главное в этом стиле? Ощущение, которое можно испытать только в определенный момент времени. Импрессионисты на своих картинах стремились показать этот самый момент с помощью цвета. Ощущаете ли вы что-то от работ Малевича?
Как известно, все познается в сравнении, поэтому возьмем работы лучших импрессионистов - французов. Разница очевидна, даже неискушенному искусством, зрителю.
Эпизод 2. "Так себе портретист"
Идем дальше, может быть Малевич хорош в портретах? Смотрим!
Специально нашел портреты в стиле реализм, а не импрессионизм, чтобы нельзя было сослаться на то, что мол "писал 10 минут - простительно". Нет уж, если реализм, то реализм! А теперь работы настоящих портретистов. Опять-таки никаких вопросов не остается. Заметьте, это даже не те художники, которые специализировались на портретах! Боровиковский, Левицкий и Кипренский не оставили бы и камня на камне от Малевича.
Эпизод 3. "Свой стиль"
Вот и выходит, что если особо ни в каком стиле писать не получается, нужно придумать свой. В нем уж точно равных не будет - хуже себя рисовать невозможно! Новый стиль Казимир назвал супрематизм. Что же это такое простыми словами?
Малевич решил, что живопись изжила себя и необходимо что-то новое, а лучше всего начать с чистого листа. Суть его стиля - берем любые геометрические фигуры (неважно какие) и изображаем их разными цветами. Главное на картине не то что изображено, а цвет.
Еще проще - вся композиция неважна, важны лишь эмоции, возникающие от различных цветов.
Высшей точкой творчества Малевича стал его знаменитый «Черный квадрат». Эта работа сделала художника известным, принесла ему много сомнений и болезней, а возможно и уложила Малевича в гроб. При похоронах черный квадрат висел над художником, также он находился на крышке гроба, даже на могиле нашлось место для темной геометрической фигуры.
Но дело ведь не в том хорош ли квадрат или плох. Единственное, что должно волновать - несет ли он какую-то ценность людям сейчас? Разумеется, на время написания картины (начало 20 века), когда во всех отраслях происходили серьезные изменения, квадрат имел некий смысл.
Но есть ли смысл для нас и для наших потомков в квадрате, да и в целом в творчестве Малевича? Только лишь в плане истории, а так никакого смысла нет.
- Понравилась статья - подпишитесь на канал и поставьте лайк! (ЭТО БЕСПЛАТНО!!! вам не сложно, а мне ВАЖНО). Статьи выходят каждый день - вы не заскучаете!
- Всем мир!