Найти тему
Блог Оксаны Сергеевой

Сказка — ложь, да в ней намек: идеи по сказкам для 5 класса

Оглавление

Эти приёмы можно использовать не только в 5 классе, но и в начальной школе.

Берем страницы из виммельбухов (книжек-картинок)

В момент актуализации предлагаем ученикам найти на картинке всех сказочных героев и назвать сказки. Это задание можно усложнить: попросить назвать сказки, которых нет на картинке.

В конце изучения блока можно предложить ученикам придумать сказку по этой или другим картинкам. В чем плюс книжек-картинок? Их можно долго рассматривать, придумывать все новые и новые сюжетные линии, использовать разных персонажей и предметы.

Цветы с 1 сентября
Цветы с 1 сентября

Карточки Проппа

Филолог и фольклорист Владимир Пропп пришел к выводу, что в структуре многих народных сказок есть похожие элементы: герои, вредители, волшебные помощники и дарители, запрет, отлучка, счастливый конец, мораль и другие элементы. Карточки Проппа помогут изучить эти элементы в интересной форме.

Как использовать карты Проппа:

  • Читаем сказку в классе и выкладываем карты Проппа. Дети услышали: "Жили-были...", "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве...", "В некотором царстве..." и должны положить карточку "зачин".
  • Пересказываем сказку по картам Проппа.
  • Сочиняем свою сказку. Придумываем героев, волшебных помощников, вредителей. На этом этапе хорошо будет работать в группах.

На сайте «Проекта А4» есть урок-резюме по сказкам.

А что вы делаете, когда изучаете сказки? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Сказки
3041 интересуется