Эти приёмы можно использовать не только в 5 классе, но и в начальной школе. Берем страницы из виммельбухов (книжек-картинок) В момент актуализации предлагаем ученикам найти на картинке всех сказочных героев и назвать сказки. Это задание можно усложнить: попросить назвать сказки, которых нет на картинке. В конце изучения блока можно предложить ученикам придумать сказку по этой или другим картинкам. В чем плюс книжек-картинок? Их можно долго рассматривать, придумывать все новые и новые сюжетные линии, использовать разных персонажей и предметы. Карточки Проппа Филолог и фольклорист Владимир Пропп пришел к выводу, что в структуре многих народных сказок есть похожие элементы: герои, вредители, волшебные помощники и дарители, запрет, отлучка, счастливый конец, мораль и другие элементы. Карточки Проппа помогут изучить эти элементы в интересной форме. Как использовать карты Проппа: На сайте «Проекта А4» есть урок-резюме по сказкам. А что вы делаете, когда изучаете сказки? Поделитесь, пожалу
Сказка — ложь, да в ней намек: идеи по сказкам для 5 класса
2 сентября 20222 сен 2022
628
1 мин