Это совершенно фантастическая пластинка. Для тех, кто любит всякую «сложную» музыку, прогрессив и все такое – подарок богов, дар небес, нектар и амброзия в одном стакане. Без шуток – это настоящий шедевр, который бьет и Эмерсона и много чего еще. В нем нет ни грамма, ни двух нот попсы, легкого мелодизма Грега Лэйка, который можно насвистать сидя на лавочке или промычать гуляючи. При этом – сложности вокальных линий и инструментальных партий – не сложность ради сложности – ну, типа – «вот мы как можем, а ты сиди и слушай». Ничего подобного. Совершенно завораживающая запись с постоянными отсылками к современной симфонической музыке пополам с самым тяжелым из всех возможных роком. Концептуальное полотно, названное в честь города, сметенного за грехи с лица земли (не Содом и не Гоморра, другой) от которого не оторваться и по окончании тут же хочется переслушать. Вообще, итальянский прогрессив -настоящая шкатулка с драгоценными камнями – и этих камней достаточно много, чтобы перебирать их годами и десятилетиями. Il Balletto Di Bronzo в плане так называемой «раскрутки» не слишком повезло. Решающую роль сыграли взаимоотношения музыкантов и после серьезного международного успеха YS группа распалась. Это тоже, кое-что да значит – альбом прогремел – да и не мог не прогреметь. Но музыканты не стали стиснув зубы и не разговаривая друг с другом выжимать из себя новые композиции, а просто разошлись в разные стороны. Все по-честному и шоу-бизнес в данном случае не победил. Но YS остался в истории как одно из самых выдающихся произведений итальянского рока семидесятых, да и не только – пластинка встает на одну полку с King Crimson, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator, причем, к последним она ближе всего. Если не по инструментарию, то по сложности и построению вокальных партий. Причем мелодии Хэммила здесь кажутся весьма простенькими – по сравнению с теми, что поет Джанни Леоне. Пять пьес идущие практически нон-стопом – музыка невиданной для итальянского рока плотности. Пятнадцатиминутная Introduzione начинается с классического органа, медленная смена аккордов и запев Леоне – достаточно спокойный, все идет как традиционная клавишно-вокальная медленная и печальная композиция, каких наиграли и в Англии и в Америке уже более чем достаточно. Но – это только начало. Вступают ударные, еще одни клавиши – здесь они будут заполнять вообще все пространство – муг, хаммонд, челеста, фортепиано, все играют попеременно и одновременно, создавая ту самую переливающуюся фразами стену звука, упругую и плотную, к к будто выдутую из жидкого стекла и еще не застывшую. Гитара Лино Анжело, бас Вито Манзари и ударные Джанкарло Стринга по сложности партий стоят друг друга, но лидируют везде клавиши. После нескольких хоровых сбивок, ломающих гармонию – длинное соло фортепиано с хаммондом, играющих контрапунктные партии в разны каналах, уступая место гитаре, которая продолжает линию хаммонда. Гитара в левом канале свистит и воет и – снова смена темпа, гармонии и тембров, распахивается синтезаторный космос в котором парит тонкий голос Леоне. Муг и гитара нагнетают ужас в Primo Incontro, который постепенно переходит в настоящий оживший кошмар с остинатным басом, сдублированным одним из синтезаторов (уже попробуй, определи, каким именно – здесь много всего). Загробные голоса смытых в океан жителей Города Грехов (YS ) и едкий тембр солирующей гитары – так, мол, вам и надо. Гитара напоследок выдает несколько залпов аккордами – по тем, кто еще выжил. И одинокая челеста провожает всех в последний путь. Но еще ничего не закончилось. Путешествие по кошмарам гибнущего города продолжается в Secondo Incontro и Terzo Incontro – с грандиозным традиционным началом и падением в авангардный джаз, на стыке Soft Machine и King Crimson, впрочем, эпизоды этой адской музыки дозированы, давая место вокальной линии, сопровождаемой самыми злыми звуками, какие только моет выдавать Муг. Финал – грандиозный Epilogo – классическое фортепиано, с ударными, басом и вторящим синтезатором, разорванная на отдельные фразы клавиш и гитары стуктура, хаммонд спорящий с роялем, все рушится – но очень структурированно, последовательно – дворец за дворцом, аккорд за аккордом, фраза за фразой – так, чтобы все было видно и слышно. Уход в медленную, страшную психеделическую часть с музыкальными фразами близкими к Black Sabbath и целым хором потусторонних звуков, таких, что английским тяжелым рокерам и не снились. Все уже в царстве мертвых. А там – своя жизнь. Такая, страшноватенькая. Под затухающим риффом – фри-джазовое фортепиано – а страшнее фри-джаза в хорошей поддерживающей аранжировке вообще ничего не бывает. Но когда фри-джаз пересекается с роком – а рисунок баса – в чистом виде роковый – то это все равно, еще страшнее. Заканчивается все тяжелым, со скоростными пассажами фортепиано и хором призраков оперным финалом. Точнее, рок-оперным. Еще точнее – фри-джаз-прог-рок-оперным. Невероятная пластинка. Итальянский вокальный мелодизм – изощренный и яркий, тяжелый и плотный звук рок-группы, жонглирование музыкальными стилями и все так логично, неразрывно спаяно в единый, собственный, новый стиль – вызывает только восхищение.