Лето позади, и фармспециалистов ждет традиционный всплеск покупательской активности. Осталось совсем немного времени, чтобы подготовиться к повышению трафика и новым запросам.
Изменяем структуру ассортимента
Для удовлетворения потребностей клиентов в осенний период необходимо увеличить ширину и глубину товаров сезонного спроса. Программное обеспечение позволяет вспомнить картину прошлой осени, проанализировать продажи предыдущего года и сформировать ассортимент, опираясь на ваш опыт работы.
К числу наиболее востребованных препаратов относятся противопростудные средства, в том числе и самые разнообразные комбинированные порошки для приготовления растворов для приема внутрь. Подбирая их ассортимент, лучше не ограничиваться формами с традиционными вкусами «лимон» и «малина»: уставшие от них потребители могут предпочитать средства со вкусом ромашки, клюквы и черной смородины.
Ассортиментный ряд пополняем также сосудосуживающими средствами, препаратами от воспаления и боли в горле, противовирусными ЛС. Адаптогены, витаминно-минеральные комплексы, препараты для поддержания иммунитета тоже пользуются повышенным спросом, и их запасы уместно увеличивать.
Не забываем и о хронических больных, ведь в осенний период возможны обострения заболеваний ЖКТ и опорно-двигательного аппарата. И конечно, сезонные медицинские изделия – ингаляторы, грелки, термометры – должны быть в аптеке в достаточном количестве.
Внимание на витрины
Переставляем сезонные товары в «горячие» зоны. Для удобства можно заранее составить планограмму, тогда «переезд» состоится в короткие сроки, и все окажется на своих местах:
- средства от насморка можно размещать рядом со спреями на основе морской воды;
- аэрозоли для орошения горла – вместе с препаратами для рассасывания;
- сиропы и таблетки от кашля удачно соседствуют с отхаркивающими растираниями и пластырями;
- рядом с витриной с противовирусными можно расположить полку с витаминами, адаптогенами и укрепляющими сиропами.
Правильно сформированные витрины облегчают задачу выбора ЛС потребителю и, конечно, помогают первостольнику во время консультации.
#фармспециалист #фармспециалисты #покупательскаяактивность #сезонныйспрос #аптека #аптеки