В современном мире немногие страны обладают полноценным военно-промышленным комплексом, то есть способны самостоятельно и в достаточной мере обеспечивать боеспособность национальной армии. Поэтому те или иные события связанные с ВПК французов однозначно представляют интерес.
Недавно во франции прошло совещание по милитаризации французского ВПК, которое прошло на этой неделе с участием ряда заинтересованных государственных структур. В целом, можно говорить о том, что Франции на уровне правительства фактически принято решение о переводе военной промышленности на военные рельсы. В рамках этого планируется осуществить следующие мероприятия:
Переместить важные компоненты, возможно, программы, во Францию и, прежде всего, максимально упростить системы вооружений, чтобы сократить время производства (и увеличить его объем). В качестве примера было озвучена ситуация с выпуском САУ CAESAR (которые должны производиться в два раза быстрее. Сейчас производственный цикл иногда занимает 30 месяцев, в среднем достигает 24, а должно быть 12 месяцев) и боеприпасов для них (три месяца вместо девяти). Производитель (в данном случае, компания Nexter) должен оптимизировать свое производство для тех переделов, которые не являются критичными. Кроме того, следует ограничить количество модификаций, хотя в мирное время это ресурс для привлечения инозаказчиков.
Сложнее будет в авиастроении, где продукция намного сложнее (цикл производства достигает двух-трех лет) из-за длительного цикла поставок комплектующих. Однако нельзя сказать, что в последние годы производители не выдвигали свои предложения по оптимизации. Например, в начале эпидемии коронавируса компания MBDA предложила Главному управлению вооружений разработать политику создания складских запасов с уже предварительно собранными компонентами, что позволит быстрее восстановить государственные резервы в случае кризиса. В то время эта идея не была принята (из-за нежелания напрягать государственный бюджет, хотя бюджет министерства обороны постоянно увеличивался с 2017 года). Сейчас признано важным так делать: единственным неизвестным является финансирование.
Другая проблема заключается в том, что некоторые производственные линии уже не действуют, и перезапустить их за приемлемую цену практически невозможно. Среди действующих производств, которые могли бы принести пользу для пополнения запасов боеприпасов, названы ракеты Exocet, MICA и Akeron. Нынешние цели этой программы (не менее 2000 ракет) не очень соотносятся с высокой интенсивностью производства Относительно ракет Meteor отмечается, что их тоже немного, но ракета производиться Великобритании. Для пополнения собственных запасов министр обороны Франции допустил возможность снятия с конвейера выпускаемые ракеты по заказам зарубежных. Представители ВПК подтвердили, что это возможно.
Министерство обороны также хочет «упростить административные процедуры», которые были созданы «в мирное время», что заставляет идти «идти на некоторые риски».
Отмечается необходимость резко усиливать ПВО, с учетом того, что ЗРК Crotale NG уже давно не отвечает современным требованиям. Поэтому надо ускорятся с закупками ракет VL Mica: надо теперь двигаться вперед, и быстро. Средств ПВО, наряду с САУ CAESAR и 155-мм снарядами числится в числе 10 приоритетных вооружений, остальные семь не раскрываются. Видимо, там имеются БЛА, включая барражирующие боеприпасы.
Следующая встреча по этому вопросу запланирована на октябрь.
Собственно, вывод, который можно сделать из совещания в министерстве обороны Франции, следующий: производственный цикл по сухопутным вооружениям во Франции и видимо в целом в странах Европы весьма продолжителен (для снарядов не менее девяти месяцев, для артиллерийских систем - два года), что видимо ставит крест на серьезных планах вооружить украинскую армию современным оружием нового производства.
Имеются компромиссные варианты по типу реквизиции экспортных заказов с удлинением графика передачи заказанного инозаказчикам, но это видимо не всегда приемлемо по политическим и финансовым причинам, и может негативно сказаться на оружейном экспорте в будущем за счет перехода заказчиков к другим производителям.
Все это означает, что ВСУ скорее всего будут получать устаревшие вооружения с баз хранения, по крайней мере, в ближайшие полгода-год. Или же США станут основным поставщиком современных систем на то время, пока европейцы разворачивают собственные производства. По сути, так уже сейчас и происходит.
И другой, самый главный - Европа стоит на пути резкого наращивания производства вооружений в ближайшие пару лет. Впрочем, они могут быть серьезно скорректированы ситуацией в промышленности и экономике в Евросоюзе.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Другой интересный контент по вооружениям и военной техники в современности вы сможете найти на моем телеграм канале : https://t.me/binary_glasses