Найти в Дзене
AFTERSHOCK

История в фотографиях. 115

Автор - Reyders #

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

Вождь маори Томика Те Муту, племени Нгаи Те Ранги из Тауранги. Татуировки (моко) у маори наносились не иглами, а с помощью долота, сделанного из кости альбатроса. По ручке долота били молотком. Таким образом делались надрезы на коже. Взглянув на татуировки, другие маори могли узнать количество битв, в которых владелец данного моко принимал участие, количество убитых врагов, количество полученных ранений, положение в обществе, сферу занятий, количество браков. 1875 гг.
Вождь маори Томика Те Муту, племени Нгаи Те Ранги из Тауранги. Татуировки (моко) у маори наносились не иглами, а с помощью долота, сделанного из кости альбатроса. По ручке долота били молотком. Таким образом делались надрезы на коже. Взглянув на татуировки, другие маори могли узнать количество битв, в которых владелец данного моко принимал участие, количество убитых врагов, количество полученных ранений, положение в обществе, сферу занятий, количество браков. 1875 гг.
Сент-​Патрик-стрит, «улица Святого Патрика» — главная торговая улица города Корк — втором по величине городе Ирландии. Проходит от набережной Святого Патрика до пересечения с улицей Гранд парад. графство Корк. Фотохромная открытка. 1890 год.
Сент-​Патрик-стрит, «улица Святого Патрика» — главная торговая улица города Корк — втором по величине городе Ирландии. Проходит от набережной Святого Патрика до пересечения с улицей Гранд парад. графство Корк. Фотохромная открытка. 1890 год.
Девушки Окахви и Сени играют дома у Сени в «уру» - настольную игру с костяшками, 1894 год. Фотограф Инха (Нюстрём) Инто Конрад. Это один из первых фотографов, фотографирующих русскую Карелию.
Девушки Окахви и Сени играют дома у Сени в «уру» - настольную игру с костяшками, 1894 год. Фотограф Инха (Нюстрём) Инто Конрад. Это один из первых фотографов, фотографирующих русскую Карелию.
Не знаю, как насчёт типичного, но всё же салун. Пьющие мужчины в Ole Elliot's, The Combination Saloon в Юте на Диком Западе. 1895 год.
Не знаю, как насчёт типичного, но всё же салун. Пьющие мужчины в Ole Elliot's, The Combination Saloon в Юте на Диком Западе. 1895 год.
Германский кайзер Вильгельм и Уинстон Черчилль, 1906 год, Силезия. Совместные учения. До Первой мировой войны всего восемь лет.
Германский кайзер Вильгельм и Уинстон Черчилль, 1906 год, Силезия. Совместные учения. До Первой мировой войны всего восемь лет.
Два парохода на пристани в г. Виксберг на р. Миссисипи в 1906 г.
Пароход "Belle of Calhoun" (длина 181 фута, с кормовым колесом) был построен в Каронделле, штат Иллинойс. Назван в честь мисс Анны Вуд, ставшей победительницей конкурса красавиц в Калхуне (Иллинойс). Три раза тонул, пока не сгорел зимой 1930-1931 г.
Пароход "Belle of the Bends"(длина 210 футов, с боковыми гребными колесами). Построен в 1898 на Говард-​Ярде в Джефферсонвилле, штат Индиана. Демонтирован в 1919 г.
Два парохода на пристани в г. Виксберг на р. Миссисипи в 1906 г. Пароход "Belle of Calhoun" (длина 181 фута, с кормовым колесом) был построен в Каронделле, штат Иллинойс. Назван в честь мисс Анны Вуд, ставшей победительницей конкурса красавиц в Калхуне (Иллинойс). Три раза тонул, пока не сгорел зимой 1930-1931 г. Пароход "Belle of the Bends"(длина 210 футов, с боковыми гребными колесами). Построен в 1898 на Говард-​Ярде в Джефферсонвилле, штат Индиана. Демонтирован в 1919 г.
Семья якутов на оленях. 1910-1911 годы. Автор Павел Злыгостев. Якутская область, Олекминский округ, село Нохтуйск.
Семья якутов на оленях. 1910-1911 годы. Автор Павел Злыгостев. Якутская область, Олекминский округ, село Нохтуйск.
Американские войска в бронежилетах Брюстера, 1917 год.
Американские войска в бронежилетах Брюстера, 1917 год.
Финал Кубка Англии «Кардифф Сити» - «Арсенал», 23 апреля 1927 года. Полицейские на «Уэмбли» пробираются по головам фанатов к своим служебным местам. В той игре победила команда «Кардифф Сити» со счётом 1:0.
Финал Кубка Англии «Кардифф Сити» - «Арсенал», 23 апреля 1927 года. Полицейские на «Уэмбли» пробираются по головам фанатов к своим служебным местам. В той игре победила команда «Кардифф Сити» со счётом 1:0.
Народные депутаты Верховного Совета в Кремле, 1929 г.
Народные депутаты Верховного Совета в Кремле, 1929 г.
Мотобарабанщик голландской королевской армии, 1939-1940 гг.
Мотобарабанщик голландской королевской армии, 1939-1940 гг.
Легко ли удивить и заинтересовать жителей Парижа искусством? В 1948 году - да! Это доказал выдающийся французский фотохудожник Робер Дуано (Rober Doisneau), влюбленный в свой город... Так что же он устроил?
Легко ли удивить и заинтересовать жителей Парижа искусством? В 1948 году - да! Это доказал выдающийся французский фотохудожник Робер Дуано (Rober Doisneau), влюбленный в свой город... Так что же он устроил?
Робер вывесил в витрине небольшой художественной галереи Romi картину художника Фрица Вагнера, спрятав при этом за антикварный стул камеру Rolleiflex... И вот что осталось на пленке…
Робер вывесил в витрине небольшой художественной галереи Romi картину художника Фрица Вагнера, спрятав при этом за антикварный стул камеру Rolleiflex... И вот что осталось на пленке…
Некоторые прохожие рассматривали картину украдкой, бросая на нее косой взгляд…
Некоторые прохожие рассматривали картину украдкой, бросая на нее косой взгляд…
А некоторые с нескрываемым интересом…
А некоторые с нескрываемым интересом…
.. И даже с возмущением и шоком!
.. И даже с возмущением и шоком!
Семья японских христиан в традиционных кимоно украшает рождественскую елку в своем доме в Йокогаме, префектура Канагава, 1950 год.
Семья японских христиан в традиционных кимоно украшает рождественскую елку в своем доме в Йокогаме, префектура Канагава, 1950 год.
Деревенские качели-​карусели. Финляндия, 1951 год.
Деревенские качели-​карусели. Финляндия, 1951 год.
Мать с дочкой, Испания 1957 год. Фотограф Кис Шерер
Мать с дочкой, Испания 1957 год. Фотограф Кис Шерер
Москва строится. Черемушки. Фотограф Лев Бородулин, 1958 год.
Москва строится. Черемушки. Фотограф Лев Бородулин, 1958 год.
Женщина в Берлине, Германия, покупает часы в торговом автомате. 1960-е годы
Женщина в Берлине, Германия, покупает часы в торговом автомате. 1960-е годы
Посмотрите на фотографию. На ней глубоко несчастная, затюканная Фурцева - министр культуры СССР. Рядом - вальяжные, довольные жизнью и собой творцы, которых, как принято считать, гнобила эта самая Фурцева. По-​моему, понятно, кто кого гнобил. Фурцева, Евтушенко и Неизвестный (в смысле Эрнст). 17 декабря 1962 года.
Посмотрите на фотографию. На ней глубоко несчастная, затюканная Фурцева - министр культуры СССР. Рядом - вальяжные, довольные жизнью и собой творцы, которых, как принято считать, гнобила эта самая Фурцева. По-​моему, понятно, кто кого гнобил. Фурцева, Евтушенко и Неизвестный (в смысле Эрнст). 17 декабря 1962 года.
Торговка. Пелопоннес, Греция, 1965. Фотограф Кис Шерер
Торговка. Пелопоннес, Греция, 1965. Фотограф Кис Шерер
Мирные люди, которые вышли из своих подземных укрытий после двухдневной бомбардировки и тяжелых боёв в окрестностях города Донг Хой. Вьетнам, 6 июня 1965 года.
Мирные люди, которые вышли из своих подземных укрытий после двухдневной бомбардировки и тяжелых боёв в окрестностях города Донг Хой. Вьетнам, 6 июня 1965 года.
Урок в школе клоунов Ринглинга, 1969 год. Флорида. США. Фотография Леонарда МакКомба.
Урок в школе клоунов Ринглинга, 1969 год. Флорида. США. Фотография Леонарда МакКомба.
Уникальное соприкосновение капиталистического и коммунистического миров произошло в 1975 году. Руководству британского журнала Vogue разрешили провести съемку в СССР. А они, в свою очередь, фотографом позвали Нормана Паркинсона, а моделью - актрису и модель Джерри Холл.
Креативный директор Vogue Грейс Коддингтон вспоминает, что ей удалось раздобыть фотографии будущих локаций. По всему маршруту были расставлены героические памятники революции. Паркс хотел включить некоторые из них в свои фотографии, но на всякий случай - вдруг возникнут проблемы - предложил захватить собственные заготовки. Так что Грейс заказала пластмассовый постамент, раскрашенный под серый камень, с выгравированной на нем надписью кириллицей "Джерри Холл Журнал ВОГ, СССР, 1975".

Фотограф и модель проехали по Советскому Союзу более 7000 км. Это был абсолютно удивительный проект - Паркинсон снимал не только в Москве и Ленинграде, но также в Средней Азии и Закавказье. Они стали настоящими первопроходцами, которые не побоялись приоткрыть для Запада железный занавес.

Команде приходилось перемещаться по стране под надзором туристических гидов, которые постоянно контролировали работу фотографа и в итоге отобрали всю пленку, чтобы просмотреть снимки и избавиться от кадров, которые могли бы опорочить Советский Союз. Позже модель рассказывала о том, как ей пришлось спрятать часть пленки у себя в штанах, потому что Паркинсон очень боялся потерять фотографии или того, что их совсем отнимут. 

По словам Джерри Холл, съемка была не самой простой. Модели приходилось забираться на советские монументы по всей стране — от черноморского побережья до Красной площади, позировать в туфлях Manolo Blahnik на колонне из полистерола с выгравированной надписью посреди воды, кататься на лошади, размахивать советским флагом на фоне мемориала девятой пятилетки и имитировать монумент «Рабочий и колхозница». В процессе съемок Холл даже повредила копчик. Несмотря на эти злоключения, результатом были довольны все, а съемка вошла в историю как первое путешествие Vogue в СССР.
Уникальное соприкосновение капиталистического и коммунистического миров произошло в 1975 году. Руководству британского журнала Vogue разрешили провести съемку в СССР. А они, в свою очередь, фотографом позвали Нормана Паркинсона, а моделью - актрису и модель Джерри Холл. Креативный директор Vogue Грейс Коддингтон вспоминает, что ей удалось раздобыть фотографии будущих локаций. По всему маршруту были расставлены героические памятники революции. Паркс хотел включить некоторые из них в свои фотографии, но на всякий случай - вдруг возникнут проблемы - предложил захватить собственные заготовки. Так что Грейс заказала пластмассовый постамент, раскрашенный под серый камень, с выгравированной на нем надписью кириллицей "Джерри Холл Журнал ВОГ, СССР, 1975". Фотограф и модель проехали по Советскому Союзу более 7000 км. Это был абсолютно удивительный проект - Паркинсон снимал не только в Москве и Ленинграде, но также в Средней Азии и Закавказье. Они стали настоящими первопроходцами, которые не побоялись приоткрыть для Запада железный занавес. Команде приходилось перемещаться по стране под надзором туристических гидов, которые постоянно контролировали работу фотографа и в итоге отобрали всю пленку, чтобы просмотреть снимки и избавиться от кадров, которые могли бы опорочить Советский Союз. Позже модель рассказывала о том, как ей пришлось спрятать часть пленки у себя в штанах, потому что Паркинсон очень боялся потерять фотографии или того, что их совсем отнимут. По словам Джерри Холл, съемка была не самой простой. Модели приходилось забираться на советские монументы по всей стране — от черноморского побережья до Красной площади, позировать в туфлях Manolo Blahnik на колонне из полистерола с выгравированной надписью посреди воды, кататься на лошади, размахивать советским флагом на фоне мемориала девятой пятилетки и имитировать монумент «Рабочий и колхозница». В процессе съемок Холл даже повредила копчик. Несмотря на эти злоключения, результатом были довольны все, а съемка вошла в историю как первое путешествие Vogue в СССР.
Афганские беженцы бегут от боевых действий в Пакистан, недалеко от Пешавара. Май 1980 года
Афганские беженцы бегут от боевых действий в Пакистан, недалеко от Пешавара. Май 1980 года
Последнее фото сделанное на борту Боинг 747SR–46 компании Japan Air Lines выполняющий рейс JAL 123. Фотография сделана всего за 20 минут до удара в горный склон. Все, кого видно на этом фото, в том числе сам фотограф, погибли.
Катастрофа Boeing 747 под Токио — авиационная катастрофа, произошедшая 12 августа 1985 года и ставшая одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Boeing 747SR–46 авиакомпании Japan Air Lines (JAL) совершал внутренний рейс JAL 123 по маршруту Токио—Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал неуправляемый самолёт в воздухе 32 минуты, но он врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Из находившихся на его борту 524 человек (509 пассажиров и 15 членов экипажа) выжили только 4. Самая большая (по количеству погибших) катастрофа за всю историю авиации.
Последнее фото сделанное на борту Боинг 747SR–46 компании Japan Air Lines выполняющий рейс JAL 123. Фотография сделана всего за 20 минут до удара в горный склон. Все, кого видно на этом фото, в том числе сам фотограф, погибли. Катастрофа Boeing 747 под Токио — авиационная катастрофа, произошедшая 12 августа 1985 года и ставшая одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Boeing 747SR–46 авиакомпании Japan Air Lines (JAL) совершал внутренний рейс JAL 123 по маршруту Токио—Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал неуправляемый самолёт в воздухе 32 минуты, но он врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Из находившихся на его борту 524 человек (509 пассажиров и 15 членов экипажа) выжили только 4. Самая большая (по количеству погибших) катастрофа за всю историю авиации.
Январским воскресным утром 2007-го года на станции метро L'Enfant Plaza в Вашингтоне появился человек с футляром для скрипки в руках. Мужчина в старой кофте и потертых джинсах встал в подземном переходе возле стены, как раз рядом с тремя мусорными баками и выходом в город. Он достал из футляра музыкальный инструмент, положил три долларовые бумажки на дно обшарпанного футляра для скрипки и начал играть произведения Баха. Все пространство перехода тут же заполнили звуки скрипичной музыки.
Эта станция метро расположена в непосредственной близости от Белого дома. Выйдя из этого перехода, человек попадает в каменные джунгли правительственных зданий. Мэрия, различные департаменты и министерства, государственные представительства и фонды – офисы всех этих организаций расположены в нескольких высотных зданиях и отдельно стоящих особняках в округе.
Организации начинают работать с восьми утра, поэтому ранним воскресным утром в переходе в основном были государственные служащие низшего звена, которые спешили попасть на работу вовремя. Особенно быстро шли люди с детьми, которым нужно было отвести ребенка в детский сад, прежде чем оказаться на работе. С семи до восьми утра, а также вечером примерно в это же время, тут можно видеть максимальное количество людей. В тихом и провинциальном (несмотря на статус столицы) Вашингтоне в это время здесь проходит примерно несколько тысяч человек. 
К концу выступления в его футляре скопилось тридцать с лишним долларов. В последние минуты концерта к нему подошел один человек, который простоял неподалеку почти все выступление, и положил в футляр купюру в двадцать долларов. Он положил ее уже после выступления, поэтому в результатах эксперимента это вознаграждение не учли.

Как часто мы не готовы увидеть красоту в простом и обыденном? А между тем, этим неприметным скрипачом, стоящим возле выхода из метро, был один из лучших на тот момент скрипачей-​виртуозов в мире - Джошуа Белл. Он исполнил невероятно сложные произведения на легендарной скрипке Страдивари стоимостью в 4 миллиона долларов. За несколько дней до этого у него было выступление с почти такой же программой в Бостоне. На этот концерт было очень сложно достать билеты, а средняя цена составляла сотню долларов. И зал был набит битком ценителями музыки.
За сорок минут в метро скрипача практически никто не заметил. Прохожие спешили побыстрее пройти мимо, чтобы не испытывать чувства неловкости из-за отсутствия мелочи в кармане. Спустя три минуты первый человек остановился перед музыкантом и, порывшись в кармане, достал купюру в один доллар. Еще несколько людей останавливались немного послушать, бросали несколько долларов и шли дальше.

Единственными благодарными слушателями стали дети. Первой потребовала послушать скрипача маленькая девочка, которую мама вела в детский сад. Женщина накричала на ребенка и насильно потащила девочку за руку к выходу. Ребенок еле волочил ноги и постоянно оглядывался на скрипача, желая послушать его еще хоть немного. Спустя несколько минут та же история произошла с маленьким мальчиком, а потом еще с несколькими детьми. Один раз родитель все же согласился немного постоять и послушать музыканта, но во всех остальных случаях они опаздывали на работу и всеми силами оттаскивали детей от музыканта.
Потом один мужчина остановился, послушал то, как играет скрипач, а потом медленно отошел к стене. Мужчина стоял на другой стороне перехода, не решаясь приблизиться к Беллу, чтобы не потревожить его. Когда концерт закончился, он неловко подошел к скрипачу и положил в его футляр двадцатку.
- Вы узнали музыканта? – тут же подскочил к нему репортер «Вашингтон Пост». 
– Простите, я никого не узнавал.
– Почему вы положили тогда двадцатку? – тут же погрустнел журналист.
– Потому что я никогда не слышал ничего подобного. Этот человек невероятно играет! Вы понимаете, это очень точно, ярко, профессионально сделано – ответил любитель музыки.
Мы не замечаем красоту там, где не готовы ее увидеть. Человек начинает получать удовольствие от красоты только в тот момент, когда разрешает себе это. Дети – более благодарные слушатели по многим причинам. Во-​первых, они чаще реагируют на новизну, так как для них в мире гораздо больше нового. Для взрослых одинокий скрипач в метро, играющий классическую музыку – это не ново. Они такое видели много раз, а если остановится, то можно опоздать на работу, и тогда на билет на концерт Белла может не хватить денег.
Мы просто не разрешаем себе видеть красоту. Условия жизни в большом городе рождают тоннельное мышление. Человек ставит себе цель и реализует ее, не обращая внимания на факторы, не мешающие достичь поставленной цели. Цель: нужно дойти до работы. Если скрипач не преграждает нам путь, мы не обратим на него внимания просто потому, что отдали команду мозгу не обращать внимания на все остальное. Вспомните, как много нового вы видите в новом городе, на новом месте. Как много всего происходило после переезда, свадьбы или любой другой радикальной смены обстановки. Но новое происходит все время и в равном количестве. Красоты в мире всегда столько же, сколько и было, но мы запрещаем себе ее видеть.
Джон Пикарелло (тот любитель музыки) хорошо разбирался в классической музыке и смог услышать хорошее исполнение даже в метро. Профессионал способен увидеть оригинал картины эпохи Ренессанса на уличной барахолке. Мы способны прочитать хорошую книгу, даже если она отпечатана на туалетной бумаге. Но, предрассудки и стереотипы суживают наше восприятие. Люди, считающие, что в метро не может играть хороший музыкант, не останавливались в переходе во время концерта лучшего виртуоза мира.
Январским воскресным утром 2007-го года на станции метро L'Enfant Plaza в Вашингтоне появился человек с футляром для скрипки в руках. Мужчина в старой кофте и потертых джинсах встал в подземном переходе возле стены, как раз рядом с тремя мусорными баками и выходом в город. Он достал из футляра музыкальный инструмент, положил три долларовые бумажки на дно обшарпанного футляра для скрипки и начал играть произведения Баха. Все пространство перехода тут же заполнили звуки скрипичной музыки. Эта станция метро расположена в непосредственной близости от Белого дома. Выйдя из этого перехода, человек попадает в каменные джунгли правительственных зданий. Мэрия, различные департаменты и министерства, государственные представительства и фонды – офисы всех этих организаций расположены в нескольких высотных зданиях и отдельно стоящих особняках в округе. Организации начинают работать с восьми утра, поэтому ранним воскресным утром в переходе в основном были государственные служащие низшего звена, которые спешили попасть на работу вовремя. Особенно быстро шли люди с детьми, которым нужно было отвести ребенка в детский сад, прежде чем оказаться на работе. С семи до восьми утра, а также вечером примерно в это же время, тут можно видеть максимальное количество людей. В тихом и провинциальном (несмотря на статус столицы) Вашингтоне в это время здесь проходит примерно несколько тысяч человек. К концу выступления в его футляре скопилось тридцать с лишним долларов. В последние минуты концерта к нему подошел один человек, который простоял неподалеку почти все выступление, и положил в футляр купюру в двадцать долларов. Он положил ее уже после выступления, поэтому в результатах эксперимента это вознаграждение не учли. Как часто мы не готовы увидеть красоту в простом и обыденном? А между тем, этим неприметным скрипачом, стоящим возле выхода из метро, был один из лучших на тот момент скрипачей-​виртуозов в мире - Джошуа Белл. Он исполнил невероятно сложные произведения на легендарной скрипке Страдивари стоимостью в 4 миллиона долларов. За несколько дней до этого у него было выступление с почти такой же программой в Бостоне. На этот концерт было очень сложно достать билеты, а средняя цена составляла сотню долларов. И зал был набит битком ценителями музыки. За сорок минут в метро скрипача практически никто не заметил. Прохожие спешили побыстрее пройти мимо, чтобы не испытывать чувства неловкости из-за отсутствия мелочи в кармане. Спустя три минуты первый человек остановился перед музыкантом и, порывшись в кармане, достал купюру в один доллар. Еще несколько людей останавливались немного послушать, бросали несколько долларов и шли дальше. Единственными благодарными слушателями стали дети. Первой потребовала послушать скрипача маленькая девочка, которую мама вела в детский сад. Женщина накричала на ребенка и насильно потащила девочку за руку к выходу. Ребенок еле волочил ноги и постоянно оглядывался на скрипача, желая послушать его еще хоть немного. Спустя несколько минут та же история произошла с маленьким мальчиком, а потом еще с несколькими детьми. Один раз родитель все же согласился немного постоять и послушать музыканта, но во всех остальных случаях они опаздывали на работу и всеми силами оттаскивали детей от музыканта. Потом один мужчина остановился, послушал то, как играет скрипач, а потом медленно отошел к стене. Мужчина стоял на другой стороне перехода, не решаясь приблизиться к Беллу, чтобы не потревожить его. Когда концерт закончился, он неловко подошел к скрипачу и положил в его футляр двадцатку. - Вы узнали музыканта? – тут же подскочил к нему репортер «Вашингтон Пост». – Простите, я никого не узнавал. – Почему вы положили тогда двадцатку? – тут же погрустнел журналист. – Потому что я никогда не слышал ничего подобного. Этот человек невероятно играет! Вы понимаете, это очень точно, ярко, профессионально сделано – ответил любитель музыки. Мы не замечаем красоту там, где не готовы ее увидеть. Человек начинает получать удовольствие от красоты только в тот момент, когда разрешает себе это. Дети – более благодарные слушатели по многим причинам. Во-​первых, они чаще реагируют на новизну, так как для них в мире гораздо больше нового. Для взрослых одинокий скрипач в метро, играющий классическую музыку – это не ново. Они такое видели много раз, а если остановится, то можно опоздать на работу, и тогда на билет на концерт Белла может не хватить денег. Мы просто не разрешаем себе видеть красоту. Условия жизни в большом городе рождают тоннельное мышление. Человек ставит себе цель и реализует ее, не обращая внимания на факторы, не мешающие достичь поставленной цели. Цель: нужно дойти до работы. Если скрипач не преграждает нам путь, мы не обратим на него внимания просто потому, что отдали команду мозгу не обращать внимания на все остальное. Вспомните, как много нового вы видите в новом городе, на новом месте. Как много всего происходило после переезда, свадьбы или любой другой радикальной смены обстановки. Но новое происходит все время и в равном количестве. Красоты в мире всегда столько же, сколько и было, но мы запрещаем себе ее видеть. Джон Пикарелло (тот любитель музыки) хорошо разбирался в классической музыке и смог услышать хорошее исполнение даже в метро. Профессионал способен увидеть оригинал картины эпохи Ренессанса на уличной барахолке. Мы способны прочитать хорошую книгу, даже если она отпечатана на туалетной бумаге. Но, предрассудки и стереотипы суживают наше восприятие. Люди, считающие, что в метро не может играть хороший музыкант, не останавливались в переходе во время концерта лучшего виртуоза мира.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).