Сегодня я решил рассказать о вольной экранизации повести Тургенева "Клара Милич", снятой, не много не мало в 1915 году Наше кино до революции Долго я собирался написать что-нибудь о синематографе Российской империи 1900-х, в котором, несмотря на декадентские ужимки было достаточно ярких и самобытных лент. Долго собирался и все откладывал по одной простой причине: практически все русское дореволюционное кино слишком грустное. Каждый, кто отважится посмотреть шедевры Ханжонкова, Чардынина, Бауэра - непременно поймает себя на желании рыдать. И лучше пьяными слезами. Фильм "Тургеневские мотивы" (1915 г., реж. Е. Бауэр) для картины переходного периода от кинопримитивов к киноискусству обладает несомненными художественными достоинствами. Особенно удачно и со вкусом применена любимая режиссерами 10-20 годов тонировка: дневные сцены - жёлтый и красный фильтры, ночные - синий, а сцены сна главного героя без тонировки. На фоне яркого цвета остальных сцен, эти чёрно-белые сны выглядят призрачными