Денис с интересом разглядывал кабинет директора, который представлял собой музей в миниатюре. Массивный письменный стол тёмного дерева, два больших шкафа в недрах которых современные папки с документами соседствовали со всевозможными старинными статуэтками. По стенам были развешаны картины.
В дальнем углу на небольшом возвышении уютно расположилась зона приема гостей. Обтянутые золотистой узорчатой тканью диванчик и четыре стула с замысловатым изгибом ножек окружили низенький столик дополнявший комплект.
Сама же Наталья Владимировна, маленькая пухленькая женщина с причудливо уложенной прической, облаченная в длинное широкое платье темно-синего цвета, казалось ровесницей старинной мебели. Она будто сходила каждое утро с одной из картин и как только дверь за последним посетителем закрывалась возвращалась обратно, где и замирала до следующего утра.
Единственным современным предметом здесь было массивное кожаное крутящееся кресло с деревянными подлокотниками, которое, в прочем, гармонично вписывалось в интерьер кабинета.
- Верочка, принеси нам с товарищем лейтенантом кофе, - обратилась Наталья Владимировна к секретарше, меду тем приглашая Чернышова устраиваться на диванчике. - Это так ужасно. Кто бы мог подумать, что в нашем музее произойдет такое.
- В кого-нибудь подозреваете? – Денис открыл черную кожаную папку, достал лист протокола и пристроил его на колени.
- Что вы, - замахала руками директор. – У нас работают исключительно высокообразованные и высокоморальные люди, боготворящие историю. Они никогда бы не позволили себе убить человека. И тем более спрятать его в настоящем египетском саркофаге. Это кощунство! Тот, кто это сделал виноват не только в убийстве, но и в вандализме!
- Я бы хотел ознакомиться с личными делами всех сотрудников музея, - проговорил Денис не переставая писать.
- Конечно, - Наталья Владимировна кивнула головой. – Вера вам все подготовит. Но, уверяю вас, у всех наших сотрудников есть справки о несудимости. Никто из них никогда не имел дел с полицией и не привлекался даже в качестве свидетелей по уголовным делам.
- Проверим, - пообещал Чернышов. – Я видел камеры по всему зданию, могу я получить файлы видеозаписей начиная со вторника?
- Конечно. Я сейчас же дам задание охране.
Женщина встала, набрала на внутреннем телефоне номер и несколько минут разговаривала, затем вернулась к столу.
- А почему с вторника? – полюбопытствовала она. – Сегодня уже четверг. Почти три дня прошло.
- При нормальной температуре трупный запах появляется спустя два – три дня.
- Но у нас не обычная температура, - возразила директор. – Мы во всех помещениях поддерживаем температуру на уровне восемнадцать – двадцати градусов, при этом влажность должна быть не ниже пятидесяти процентов, но и не выше шестидесяти. За этим мы следим особо тщательно.
- Как вы считаете, - продолжал допрос Денис. – Как такое могло произойти?
- Абсолютно не представляю, кто мог так расправиться с несчастной девушкой, - развела руками Наталья Владимировна. – Одно могу сказать точно, убитая не была приятным человеком. Надменная, заносчивая, постоянно всем хамила, устроила скандал.
- Когда это было? – встрепенулся Денис.
- Да когда кино снимали, в понедельник. Нам даже пришлось на работу выйти, чтобы киношники могли спокойно работать. А у нас по понедельникам, между прочим, выходной. Вот и пришлось народ вызывать.
- А что за кино? – продолжал допытываться Чернышов.
- Ой, какое-то историческое. Про Египет. Они там фараона хоронили. Хотели его в саркофаг положить, но я не дала. Историческая ценность как ни как. Мало ли чего они там наделают.
- Да, да, - согласился Денис, плохо в прочем понимая, что можно «наделать» в каменном гробу пусть даже и двухвековой давности. – И последний вопрос почему крышка саркофага была заменена на деревянную и где настоящая?
- Это все киношники, - принялась оправдываться директор. – Понимаете, им надо было ну прям обязательно открыть крышку саркофага, а все актеры у них изнеженные, да и опасно им доверять настоящую каменную крышку, разобьют ещё чего доброго, а нам потом отвечай. Так вот они притащили копию деревянную, а настоящую мы за выставочный шкаф положили. Ну вот, а когда те ушли, сначала её положить некому было, я же не всех сотрудников в выходной вызвала, а потом просто забыли про неё.
- Ясно. Где я могу поговорить с сотрудниками?
Денис поднялся, собираясь покинуть кабинет, но в это время в дверь постучали и на пороге возник тот несуразный тощий охранник, топтавшийся в египетском зале.
#детектив #детективы #детективный роман #современные детективы #женский детектив #литература #литература дзен
Продолжение читайте здесь