Бытовой беспорядок кажется относительно безобидным. Но многие люди испытывают стресс и считают, что жизнь вышла из-под контроля, когда они окружают себя бо́льшим количеством вещей, чем им действительно нужно. В этой статье поделимся универсальным пошаговым планом, как правильно выявлять и избавляться от ненужных вещей.
Что такое беспорядок и зачем нужен порядок?
Беспорядок — это всё, что хранится, но не добавляет ценности вашей жизни . Расхламление — это освобождение места для вещей, которые действительно важны.
Процесс организации пространства снимает стресс, обеспечивая чувство контроля и выполненного долга. Избавление от всего лишнего освобождает дополнительное пространство в доме, которого раньше не было, особенно это актуальных для небольших помещений, например, компактных ванных комнат.
С чего начать процесс «ликвидации»?
Установите временную шкалу и цели
Прежде чем начать, составьте план. Что следует обязательно учесть:
- Запишите или нарисуйте карту всех комнат и «горячих точек», с которыми вы хотите справиться.
- Дайте каждому пространству оценку в зависимости от серьезности беспорядка, чтобы помочь вам расставить приоритеты в своем времени. Например, по шкале от 1 до 3 (3 — самый загроможденный) особенно грязная комната или кладовка получат 3.
- Занимайтесь одной комнатой или одним пространством за раз.
- Установите даты завершения для каждого этапа и выберите достижимые сроки. Превратите процесс наведения порядка в увлекательный квест, а в конце порадуйте себя суперпризом.
Если вы пытаетесь навести порядок во всей квартире, реалистичная и достижимая цель — заниматься одной комнатой каждые выходные.
- Выделите время для расхламления.
Создайте систему сортировки
Рекомендуем использовать популярный метод трех блоков, благодаря нему можно принимать решение по пунктам и избегать еще большего беспорядка, чем тот, с которого начали. Суть этого метода проста: соберите три коробки или контейнера для хранения и пометьте их как «Сохранить», «Избавиться от» и «Положить на хранение». Ваша система сортировки готова!
Важно помнить, что ВСЕГДА есть варианты, поэтому не нужно чувствовать вину за то, что вы избавляетесь от всего.
Основные советы по расхламлению
Мысленно подготовьтесь к наведению порядка и помните об этих советах по расхламлению во время работы:
1. Следуйте правилу 80/20
В 80% случаев мы обычно используем только 20% средств по уходу за собой или косметики, которая у нас есть. Это правило справедливо и для других вещей. Ваша миссия состоит в том, чтобы избавиться от вещей, которыми вы не пользуетесь 80% времени.
2. Забудьте о невозвратных затратах
В экономике затраты, которые уже были понесены и не могут быть возмещены, называются невозвратными затратами. Если стоимость предмета не увеличилась, что случается редко, считайте большинство предметов невозвратными затратами.
Поскольку невозможно вернуть деньги, потраченные на каждую вещь, нужно думать только о ценности, которую эта вещь может добавить в вашу жизнь в будущем. Понимание этой концепции поможет принимать более рациональные решения о том, что оставить, а что следует выбросить.
3. Проверяем работоспособность
Если найденное в закромах "сокровище", не работает должным образом, избавьтесь от него. Если находка вам очень дорога и вы хотите взяться за ремонт самостоятельно или передать специалисту, то займитесь этим вопросом не откладывая. В противном случае "сокровище" так и будет лежать без дела, собирая пыль.
4. Вспомните, когда в последний раз вам это было нужно
Если вы натолкнулись на что-то, чем не пользовались последние шесть месяцев, вероятно, следует избавиться от этого. Если вы даже не знали, что у вас все еще есть предмет, о котором идет речь, обязательно следует избавиться от него.
Продолжение следует в следующей части...
Расскажите в комментарии, как часто проводите ревизию у себя дома?
#ам.рм #организацияпространства #порядоквдоме #уборкавдоме #полезныесоветы #лайфхакидлядома #уборкаквартиры #чистотавдоме