Игра вышла в 1999 году и является продолжением серии «Unreal», которую выпустила «Epic Games» в 1998 году. И, если «Unreal» был одиночной игрой, то «Unreal Tournament» фокусировался на многопользовательских сражениях и стал удачной попыткой довести неидеальный мультиплеер первой «Unreal» до совершенства. Игра позиционировалась как непосредственный конкурент «Quake III: Arena» от «id Software», которая вышла на 10 дней позже. Несмотря на громкое имя и сформировавшуюся армию поклонников, которой обладал «Quake III», «Unreal Tournament» смог на равных соперничать с ним. Во многом, благодаря отличной графике, динамичному игровому процессу, большому количеству игровых режимов и хорошему интеллекту компьютерных противников.
По сравнению с первым «Unreal», в игре улучшилась поддержка пользовательских модификаций. Были добавлены мутаторы — небольшие модификации, которые слегка изменяли условия матча (например, мутатор «Sniper Arena» заменял все оружие на снайперские винтовки). Главным преимуществом «Unreal» была лёгкость создания своих собственных модификаций боя и возможность подключить несколько мутаторов одновременно. До сих пор есть «Кланы» (или игровые команды), а также большое количество клановых и фан-сайтов, посвящённых «Unreal Tournament», и они продолжают поддерживать популярность игры даже через, почти 20 лет после выхода игры. «Unreal Tournament» имела огромный успех среди играющих через интернет и была награждена различными наградами, в том числе она стала «Лучшей игрой года», а компания «Epic Games» выпустила четыре Bonus Packs, состоящих из бонусных карт, мутаторов и моделей игроков.
Особенностью «Unreal Tournament» является проработанность его игрового мира, что важно для начинающих игроков: Ко всему, присутствующему в одиночной игре, (командам, картам, персонажам) есть короткое описание. Например, первая карта для боя — это «старый автомобильный гараж, купленный во время становления «Liandri Corporation». А команда «Чёрная Фаланга» — это «отряд, полностью состоящий из военных специалистов, принимавших участие в войне против скаарджей» (враждебных людям пришельцев из первой Unreal), и даже, рассказано про каждого персонажа конкретно: например, Фархам из отряда Чёрная Фаланга «принимал участие в обороне Земли во время „Семидневной осады“ и лично уничтожил крейсер скаарджей под названием Crushlock». Уровни есть как «хардкорные», разработанные специально для перестрелок, так и «тематические»: например, уровень с Галеоном является весьма подробно проработанным парусником, а уровень «HiSpeed» является несущимся на полной скорости поездом. Во время игры боты активно «болтают» по встроенному чату: подтверждают команды, кричат, когда оказываются под обстрелом, радуются полученному фрагу и ругаются, попав под огонь товарищей.
«Unreal Tournament», также вышел на «Dreamcast» в 2000 году и на «PlayStation 2» в 2001. Обе версии поддерживали одновременную игру до 4 игроков на одном экране, разделённом на 4 части. Версия на «Sega Dreamcast» имела поддержку игры до 8 игроков в режиме «онлайн» с возможностью игры через интернет, тогда как «PlayStation 2» не имела такой возможности. Некоторые известные игроки в «Unreal Tournament» делали свои первые шаги именно на «Dreamcast», уже позже переходя на PC-версию. «Unreal Tournament» особо известен своим искусственным интеллектом. В игре есть восемь уровней сложности от новичка до бога. Каждого из ботов можно настроить: задать имя, внешний вид, предпочтения в оружии и несколько параметров, влияющих на тактику. Более того, опция «авто-скилл» позволяет изменять уровень сложности в зависимости от уровня игрока.
Автор искусственного интеллекта — Стив Полдж (Steve Polge) — известен как автор первого в мире deathmatch-бота («ReaperBot» для «Quake»). Авторы музыки к игре — те же люди, которые писали музыку к «Unreal» и «Deus Ex» . В отличие от большинства игр, в «Unreal Tournament» музыка представлена в виде треков.
Давайте перейдем к режимам игры:
Deathmatch – это основной режим игры, где за убийство игрок получает фраг, за самоубийство фраг вычитается. Также в игре существуют два варианта классического deathmatch’а: командный deathmatch и Выживание. В последнем игрок имеет заданное количество «жизней». Когда игрока убивают, «жизнь» теряется. Потерявший все жизни выбывает из игры. Выживание поощряет «кемперство» (кто не знает – это значит сидеть в засаде и выслеживать врагов).
Доминирование. Впервые этот режим введён в 1995 году в «Marathon 2: Durandal». Но популярным он стал только благодаря «Unreal Tournament». Правила игры таковы: На уровне находится несколько условленных маркеров (обычно три). Изначально они серые. Как только игрок касается маркера, тот перекрашивается в цвет его команды. Если маркер 5 секунд не менял хозяина, команде начисляется очко, если ещё 5 секунд — второе очко, и т. д. Выигрывает та команда, которая первая наберёт определённое количество очков.
Захват флага. В «Unreal Tournament» захвата флага отличается от в других игр наличием у игрока транслокатора, позволяющего перемещаться без флага в разы быстрее чем просто бегом, и использовать нестандартные и непроходимые маршруты передвижения и наличием у игрока импакт-хаммера, позволяющего передвигаться нестандартно даже с флагом. Аналогом импакт-хаммера является рокет-джамп в «Quake»-серии, но важным моментом является то, что импакт-хаммер у игрока всегда с собой. Ну, и конечно-же наличием на некоторых картах прыжковых ботинок, позволяющих опять-таки передвигаться не так, как предполагают противники, как же полезны эти ботинки, когда вы возвращаетесь с флагом на базу. Большой разнообразный арсенал оружия, сбалансированные карты с множеством путей к отступлению, транслокатор, импакт-хаммер и энтропогенные ботинки вместе создают одну из самых захватывающих и богатых тактическими приёмами реализаций режима игры Захват флага.
Ну и наконец – штурм. В этом режиме роль каждого игрока несимметрична. Одна команда является захватчиком, вторая защитником. В течение отведённого времени захватчики должны выполнить серию заданий, в то время как защитники должны удержать объект и не дать им этого сделать. Например, на карте «Фригат» захватчики должны сначала сломать компрессор на корме корабля, затем нажать на выключатель в рубке. Как только захват удаётся, команды меняются местами. Выигрывает та команда, которой это удалось сделать быстрее. На многих картах защитникам помогают автоматические турели, стреляющие в атакующую команду. Однако, их можно временно отключить, нанеся им урон. К сожалению, этот режим не получил широкого распространения, так как в нём требуются навыки командной игры, а также знание трюков с оружием. Хорошие игроки могут выполнить уровень примерно за 20 секунд, что требует от защиты высокой координации. Это и отпугнуло многих игроков от данного режима.
Хотя «Unreal Tournament» был в основном предназначен для многопользовательской игры, для подготовки новичков в него был введён и одиночный режим. Игрок должен пройти один за другим все карты и, наконец, встретиться с чемпионом турнира Ксеном Кригором. Матчи делятся на пять чемпионатов: Deathmatch, Доминирование, Захват флага, Штурм и Вызов. Первые четыре повторяют соответствующие режимы игры. Пятый — это не что иное, как скоростной deathmatch с привязанным оружием. Как только игрок проходит несколько первых уровней чемпионата, открывается следующий. Вызов открывается, когда остальные четыре чемпионата полностью пройдены. За каждый выигранный чемпионат игрок получает кубок.
Ну и собственно вот скриншоты моего прохождения. В возрасте 12 лет я уже активно в него запиливался, еще без 3D карты, кто помнит, что такое «Software rendering»? Вот – вот, дело было давно… Это, кстати один из весомых плюсов, игра действительно не требовала 3D ускоритель или видеокарту по-нашему, что открывало доступ к игре практически всем пользователям. Но с видеокартой конечно все было в разы красивее и уже тогда 50% игр было сделано на движке «Unreal». Я проходил эту игру, наверное, раз 5, но это было в детстве, освежил воспоминания я в 2014 году, когда и был написан обзор. Приятно, когда игра сама себе разрабатывает движок и потом продает его всем желающим… Всю одиночную компанию я прошел за один день, думаю, если вы решите поиграть – вспомнить молодость или просто ознакомиться с этой игрой – много времени у вас это не займет.
«Unreal Tournament» предлагает очень большой выбор оружия, и ещё больше его видов созданы на самодельных картах или в виде самодельных мутаторов. Каждое оружие имеет обычный режим огня и альтернативный. Например: Всеми любимая Flak Cannon стреляет дробью, а альтернативный режим выпускает снаряд; также есть и третий режим огня – если выпустить альтернативным огнем шоковой винтовки энергетический шар, а затем попасть в него обычным огнем – произойдет взрыв, который наносит большое количество урона. А знаменитая ракетница, альтернативным огнем выпускает снаряды, как гранатомёт, в то время как обычным, естественно пускает во врагов ракеты; но также, если зажать кнопку огня, ракеты начнут копиться, но только до 6 ракет. При отпускании кнопки ракетница выпустит 6 ракет одновременно или выкинет их как гранатомёт. Если нажать и держать кнопку основного огня, потом держать кнопку альтернативного и отпустить основную, накопленные ракеты вылетят компактным пучком, что нанесет колоссальный урон. Ну и, если вы будите долго держать на мушке врага – включиться авто наведение. Это лишь несколько примеров. Особенностями обладает каждое оружие в игре. По мимо всего перечисленного, в игре есть некоторые бонусы, такие как: Бронежилет, Накладки на бёдра, которые дают +50 брони, в то время как бронежилет дает все 100 и энергетический пояс, который добавляет 150 к брони и делает игрока неуязвимым - пока эти 150 очков не будут сняты. Еще на картах присутствуют: Антигравитационные ботинки, о которых я уже рассказал ранее, невидимость, Усилитель урона, который на 27 секунд утраивает урон; Медицинская ампула +5 к здоровью, Медицинский набор +20 к здоровью и Большой бочонок здоровья, который добавляет 100 единиц здоровья.
«Unreal Tournament» безусловно одна из самых известных компьютерных игр, но давайте перейдем к оценкам. Сюжет получает твердую 4, чтобы не спойлерить, о нем особо не говорилось в этом обзоре, но любой поисковик расскажет всем желающим, что же тут происходит и почему все сражаются друг с другом. Графика и звук на твердые 5 баллов, как и геймплей. Я не видел, чтобы кто-то еще смог повторить такую динамику, и чтобы было удобно. Интерфейс и управление тоже получают свои пятерки. Это великолепная стрелялка, которая актуальна даже сейчас.
ПОДДЕРЖАТЬ RKZ - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish
МОЙYOUTUBE - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot/?sub_confirmation=1
МОЙ VK - https://vk.com/rkzgames
МОЙ ЯНДЕКС - https://zen.yandex.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
СТРИМЛЮ ТУТ - https://trovo.live/RKZlive