Найти тему
241 подписчик

Стоит ли играть в Unreal Tournament?

Unreal Tournament 1999 год
Unreal Tournament 1999 год

Игра вышла в 1999 году и является продолжением серии «Unreal», которую выпустила «Epic Games» в 1998 году. И, если «Unreal» был одиночной игрой, то «Unreal Tournament» фокусировался на многопользовательских сражениях и стал удачной попыткой довести неидеальный мультиплеер первой «Unreal» до совершенства. Игра позиционировалась как непосредственный конкурент «Quake III: Arena» от «id Software», которая вышла на 10 дней позже. Несмотря на громкое имя и сформировавшуюся армию поклонников, которой обладал «Quake III», «Unreal Tournament» смог на равных соперничать с ним. Во многом, благодаря отличной графике, динамичному игровому процессу, большому количеству игровых режимов и хорошему интеллекту компьютерных противников.

Арена для «Доминирования»
Арена для «Доминирования»

По сравнению с первым «Unreal», в игре улучшилась поддержка пользовательских модификаций. Были добавлены мутаторы — небольшие модификации, которые слегка изменяли условия матча (например, мутатор «Sniper Arena» заменял все оружие на снайперские винтовки). Главным преимуществом «Unreal» была лёгкость создания своих собственных модификаций боя и возможность подключить несколько мутаторов одновременно. До сих пор есть «Кланы» (или игровые команды), а также большое количество клановых и фан-сайтов, посвящённых «Unreal Tournament», и они продолжают поддерживать популярность игры даже через, почти 20 лет после выхода игры. «Unreal Tournament» имела огромный успех среди играющих через интернет и была награждена различными наградами, в том числе она стала «Лучшей игрой года», а компания «Epic Games» выпустила четыре Bonus Packs, состоящих из бонусных карт, мутаторов и моделей игроков.

Режим игры «Штурм»
Режим игры «Штурм»

Особенностью «Unreal Tournament» является проработанность его игрового мира, что важно для начинающих игроков: Ко всему, присутствующему в одиночной игре, (командам, картам, персонажам) есть короткое описание. Например, первая карта для боя — это «старый автомобильный гараж, купленный во время становления «Liandri Corporation». А команда «Чёрная Фаланга» — это «отряд, полностью состоящий из военных специалистов, принимавших участие в войне против скаарджей» (враждебных людям пришельцев из первой Unreal), и даже, рассказано про каждого персонажа конкретно: например, Фархам из отряда Чёрная Фаланга «принимал участие в обороне Земли во время „Семидневной осады“ и лично уничтожил крейсер скаарджей под названием Crushlock». Уровни есть как «хардкорные», разработанные специально для перестрелок, так и «тематические»: например, уровень с Галеоном является весьма подробно проработанным парусником, а уровень «HiSpeed» является несущимся на полной скорости поездом. Во время игры боты активно «болтают» по встроенному чату: подтверждают команды, кричат, когда оказываются под обстрелом, радуются полученному фрагу и ругаются, попав под огонь товарищей.

Самое сильное оружие в игре «Спаситель»
Самое сильное оружие в игре «Спаситель»

«Unreal Tournament», также вышел на «Dreamcast» в 2000 году и на «PlayStation 2» в 2001. Обе версии поддерживали одновременную игру до 4 игроков на одном экране, разделённом на 4 части. Версия на «Sega Dreamcast» имела поддержку игры до 8 игроков в режиме «онлайн» с возможностью игры через интернет, тогда как «PlayStation 2» не имела такой возможности. Некоторые известные игроки в «Unreal Tournament» делали свои первые шаги именно на «Dreamcast», уже позже переходя на PC-версию. «Unreal Tournament» особо известен своим искусственным интеллектом. В игре есть восемь уровней сложности от новичка до бога. Каждого из ботов можно настроить: задать имя, внешний вид, предпочтения в оружии и несколько параметров, влияющих на тактику. Более того, опция «авто-скилл» позволяет изменять уровень сложности в зависимости от уровня игрока.

Прицел снайперской винтовки
Прицел снайперской винтовки

Автор искусственного интеллекта — Стив Полдж (Steve Polge) — известен как автор первого в мире deathmatch-бота («ReaperBot» для «Quake»). Авторы музыки к игре — те же люди, которые писали музыку к «Unreal» и «Deus Ex» . В отличие от большинства игр, в «Unreal Tournament» музыка представлена в виде треков.

Давайте перейдем к режимам игры:

Deathmatch – это основной режим игры, где за убийство игрок получает фраг, за самоубийство фраг вычитается. Также в игре существуют два варианта классического deathmatch’а: командный deathmatch и Выживание. В последнем игрок имеет заданное количество «жизней». Когда игрока убивают, «жизнь» теряется. Потерявший все жизни выбывает из игры. Выживание поощряет «кемперство» (кто не знает – это значит сидеть в засаде и выслеживать врагов).

Доминирование. Впервые этот режим введён в 1995 году в «Marathon 2: Durandal». Но популярным он стал только благодаря «Unreal Tournament». Правила игры таковы: На уровне находится несколько условленных маркеров (обычно три). Изначально они серые. Как только игрок касается маркера, тот перекрашивается в цвет его команды. Если маркер 5 секунд не менял хозяина, команде начисляется очко, если ещё 5 секунд — второе очко, и т. д. Выигрывает та команда, которая первая наберёт определённое количество очков.

Захват флага. В «Unreal Tournament» захвата флага отличается от в других игр наличием у игрока транслокатора, позволяющего перемещаться без флага в разы быстрее чем просто бегом, и использовать нестандартные и непроходимые маршруты передвижения и наличием у игрока импакт-хаммера, позволяющего передвигаться нестандартно даже с флагом. Аналогом импакт-хаммера является рокет-джамп в «Quake»-серии, но важным моментом является то, что импакт-хаммер у игрока всегда с собой. Ну, и конечно-же наличием на некоторых картах прыжковых ботинок, позволяющих опять-таки передвигаться не так, как предполагают противники, как же полезны эти ботинки, когда вы возвращаетесь с флагом на базу. Большой разнообразный арсенал оружия, сбалансированные карты с множеством путей к отступлению, транслокатор, импакт-хаммер и энтропогенные ботинки вместе создают одну из самых захватывающих и богатых тактическими приёмами реализаций режима игры Захват флага.

Ну и наконец – штурм. В этом режиме роль каждого игрока несимметрична. Одна команда является захватчиком, вторая защитником. В течение отведённого времени захватчики должны выполнить серию заданий, в то время как защитники должны удержать объект и не дать им этого сделать. Например, на карте «Фригат» захватчики должны сначала сломать компрессор на корме корабля, затем нажать на выключатель в рубке. Как только захват удаётся, команды меняются местами. Выигрывает та команда, которой это удалось сделать быстрее. На многих картах защитникам помогают автоматические турели, стреляющие в атакующую команду. Однако, их можно временно отключить, нанеся им урон. К сожалению, этот режим не получил широкого распространения, так как в нём требуются навыки командной игры, а также знание трюков с оружием. Хорошие игроки могут выполнить уровень примерно за 20 секунд, что требует от защиты высокой координации. Это и отпугнуло многих игроков от данного режима.

Одна из арен игры в космосе
Одна из арен игры в космосе

Хотя «Unreal Tournament» был в основном предназначен для многопользовательской игры, для подготовки новичков в него был введён и одиночный режим. Игрок должен пройти один за другим все карты и, наконец, встретиться с чемпионом турнира Ксеном Кригором. Матчи делятся на пять чемпионатов: Deathmatch, Доминирование, Захват флага, Штурм и Вызов. Первые четыре повторяют соответствующие режимы игры. Пятый — это не что иное, как скоростной deathmatch с привязанным оружием. Как только игрок проходит несколько первых уровней чемпионата, открывается следующий. Вызов открывается, когда остальные четыре чемпионата полностью пройдены. За каждый выигранный чемпионат игрок получает кубок.

Награждение игрока
Награждение игрока

Ну и собственно вот скриншоты моего прохождения. В возрасте 12 лет я уже активно в него запиливался, еще без 3D карты, кто помнит, что такое «Software rendering»? Вот – вот, дело было давно… Это, кстати один из весомых плюсов, игра действительно не требовала 3D ускоритель или видеокарту по-нашему, что открывало доступ к игре практически всем пользователям. Но с видеокартой конечно все было в разы красивее и уже тогда 50% игр было сделано на движке «Unreal». Я проходил эту игру, наверное, раз 5, но это было в детстве, освежил воспоминания я в 2014 году, когда и был написан обзор. Приятно, когда игра сама себе разрабатывает движок и потом продает его всем желающим… Всю одиночную компанию я прошел за один день, думаю, если вы решите поиграть – вспомнить молодость или просто ознакомиться с этой игрой – много времени у вас это не займет.

Полное прохождение игры
Полное прохождение игры

«Unreal Tournament» предлагает очень большой выбор оружия, и ещё больше его видов созданы на самодельных картах или в виде самодельных мутаторов. Каждое оружие имеет обычный режим огня и альтернативный. Например: Всеми любимая Flak Cannon стреляет дробью, а альтернативный режим выпускает снаряд; также есть и третий режим огня – если выпустить альтернативным огнем шоковой винтовки энергетический шар, а затем попасть в него обычным огнем – произойдет взрыв, который наносит большое количество урона. А знаменитая ракетница, альтернативным огнем выпускает снаряды, как гранатомёт, в то время как обычным, естественно пускает во врагов ракеты; но также, если зажать кнопку огня, ракеты начнут копиться, но только до 6 ракет. При отпускании кнопки ракетница выпустит 6 ракет одновременно или выкинет их как гранатомёт. Если нажать и держать кнопку основного огня, потом держать кнопку альтернативного и отпустить основную, накопленные ракеты вылетят компактным пучком, что нанесет колоссальный урон. Ну и, если вы будите долго держать на мушке врага – включиться авто наведение. Это лишь несколько примеров. Особенностями обладает каждое оружие в игре. По мимо всего перечисленного, в игре есть некоторые бонусы, такие как: Бронежилет, Накладки на бёдра, которые дают +50 брони, в то время как бронежилет дает все 100 и энергетический пояс, который добавляет 150 к брони и делает игрока неуязвимым - пока эти 150 очков не будут сняты. Еще на картах присутствуют: Антигравитационные ботинки, о которых я уже рассказал ранее, невидимость, Усилитель урона, который на 27 секунд утраивает урон; Медицинская ампула +5 к здоровью, Медицинский набор +20 к здоровью и Большой бочонок здоровья, который добавляет 100 единиц здоровья.

«Unreal Tournament» безусловно одна из самых известных компьютерных игр, но давайте перейдем к оценкам. Сюжет получает твердую 4, чтобы не спойлерить, о нем особо не говорилось в этом обзоре, но любой поисковик расскажет всем желающим, что же тут происходит и почему все сражаются друг с другом. Графика и звук на твердые 5 баллов, как и геймплей. Я не видел, чтобы кто-то еще смог повторить такую динамику, и чтобы было удобно. Интерфейс и управление тоже получают свои пятерки. Это великолепная стрелялка, которая актуальна даже сейчас.

Игра вышла в 1999 году и является продолжением серии «Unreal», которую выпустила «Epic Games» в 1998 году.-9

ПОДДЕРЖАТЬ RKZ - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish

МОЙYOUTUBE - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot/?sub_confirmation=1

МОЙ VK - https://vk.com/rkzgames

МОЙ ЯНДЕКС - https://zen.yandex.ru/id/622640837e2c90799feb1db3

СТРИМЛЮ ТУТ - https://trovo.live/RKZlive