Система воспитания в семье простаковых показывает, как нельзя воспитывать молодых дворян.
Дворяне должны быть достойными личностями, потому как именно они являются залогом благосостояния государства, по мнению Д. И. Фонвизина. В семье Простаковых система воспитания такова, что дворянину можно всё, и он всегда прав. А вседозволенность непременно приводит к преступлению. Также автор показывает, что перед глазами юного Митрофана находится живой пример тому, что учиться необязательно: его собственные родители неграмотны (ни Простаков, ни Простакова не могут прочитать письма, которая получила Софья). Но по законам тогдашней моды мать нанимает учителя Митрофанушке: малообразованных Цыфиркина, Кутейкина и учителя-иностранца бывшего кучера Вральмана, которых она сама не уважает, потому что они бедны и не являются дворянами. На уроке математики госпожа Простакова, бесконечно перебивая Цыфиркина, преподает сыну очередной "нравственный" урок: "всё, что найдёшь, бери себе, ни с кем не делись". Фонвизин показывает, что мать сама не понимает пользы образования, а если её не видит мать, то есть сын не будет понимать тоже.
За такое воспитание госпожа Простакова будет наказана: сын откажется от неё, потому что комедия заканчивается словами Стародума "вот злонравия достойные плоды!"
Именно это даёт право утверждать, что система воспитания в семье простаковых неверно.