Вот и произошло событие о котором говорилось довольно давно, и о котором постоянные посетители платформы Дзен стали догадываться ещё раньше, было заметно как руководство Яндекса теряет интерес к своему проекту: интернет-платформа сменила своего прежнего владельца - Яндекс, на нового - ВКонтакте.
Хорошо или плохо это для нас?
Активное развитие сферы он-лайн куда двинулись абсолютно все крупные компании само-собой подразумевало что зародившимся именно в Интернете корпорациям следует расширять здесь своё присутствие. А уж Яндексу, компании-разработчику одного из самых популярных браузеров в мире, что называется сам бог велел.
И они разродились новым проектом...
Идея не просто была замечательной, она была блестящей.
У тысяч, а может даже миллионов людей, появилась возможность попробовать себя в качестве авторов, при этом они могли практически на равных, до определённого момента конечно, конкурировать со многими крупными компаниями и изданиями которые также не могли игнорировать открывавшиеся новые возможности.
А возможности действительно были колоссальные.
Как уже было сказано выше Яндекс один из самых популярных браузеров в мире, которых надо сказать и существует только четыре, а развивая новый проект компания предлагала новостной контент авторов своей многомиллионной аудитории.
При этом были весьма интересные замыслы.
Очень интересна была идея стимулирования авторов - карма, оценивающая их по ряду критериев.
Челленджи - написание статей на заданную тему.
Дзен-понедельники - семинары и вебинары кураторов проекта и авторов.
Но присутствовали и весьма серьёзные просчёты.
Разработчики проекта так и не смогли довести до умамногие свои весьма перспективные наработки. Как например с той же кармой, подсчёт которой зачастую ставил в тупик, да и не совсем понятно как её можно было использовать авторам в свою пользу.
Встречи руководителей и авторов первые просто превращали в свой личный бенефис, и слабо реагировали на замечания участников проекта по другую сторону экрана. В конце это просто скатилось к банальным попыткам побольше вытянуть денег из карманов тех кто пробовал себя в качестве блоггеров.
Вообще команда разработчиков даже на сегодняшний день не смогла решить многие детские ошибки. Такие как без объянения причин прекращение демонстрации статей в новостной ленте, даже без всякой пессимизации и вообще замечаний. Плохая работа Метрики неоправданно часто совершающая ошибки и подвисающая в процессе подсчёта.
Вероятно смена владельца должна пойти на пользу проекту.
Социальные сети российского происхождения получили существенный толчок к развитию после того как их иностранных конкурентов заблокировали в России.
Будем надеяться что популярным приложениям удасться привлечь также и более молодую аудиторию. Анализ сведений Метрики показывает что на сегодня целеваяч аудитория Дзена это возрастная группа 35+.
Да и вообще расширения круга читателей которые гораздо в меньшей степени сегодня пользуются стационарными компьютерами, и уже даже планшетами, полностью перешедшей на мобильные гаджеты и смартфоны.
Ну и на прощание скажем: Спасибо этому дому, пойдем к другому.
Понравилась статья - выбирайте палец вверх. Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.