Администраторы сейчас требуются почти каждому учреждению. Будь то организация, предлагающая медицинские, юридические или банковские услуги, или же салон красоты или фитнес-центр, клиента везде встретит администратор. Он ответит на его первые вопросы и поможет выбрать услугу.
От поведения администратора зависит имидж компании и то, насколько клиенты будут довольны визитом и качеством оказания услуги. Поэтому работодателю следует внимательно отнестись к выбору этого специалиста – а мы поделимся универсальной инструкцией по подбору администратора на должность.
Шаг 1 – оцените внешний вид
Администратор – не модель, и не всегда стоит выбирать его, руководствуясь субъективными представлениями о красоте. Но важно отметить, умеет ли человек выглядеть уместно и достойно. Обратите внимание, как он одет, соответствует ли его внешний вид стилю и позиционированию компании, аккуратен ли он. Также оцените мимику, жесты, умение держаться и показывать себя.
Шаг 2 – отметьте, как кандидат говорит
Грамотная устная речь для администратора обязательна. Кандидат должен уметь выражать свои мысли четко, последовательно и убедительно. Этот навык можно оценить и по резюме соискателя – посмотрите, написано ли оно грамотно, присутствует ли в нем четкая структура и последовательность.
Шаг 3 – обратите внимание на умение слышать
Это, пожалуй, самый важный навык для администратора – умение услышать и понять потребность клиента. Важна эмпатия – способность поставить себя на место посетителя, чтобы понять, какие варианты решения проблемы лучше всего ему предложить. Должное внимание администратора составит у клиента благоприятное впечатление о визите: он будет понимать свою значимость и знать, что ему помогут.
Шаг 4 – проверьте стрессоустойчивость
Именно администратор в первую очередь сталкивается с негативом, с возможными претензиями клиентов. Важно знать, сможет ли он спокойно выслушать критику, успокоить клиента и предложить варианты решения проблемы.
Чтобы проверить этот навык, проведите небольшой тест прямо на собеседовании. Внезапно переключитесь в роль недовольного клиента и сообщите соискателю о недовольстве. Оцените, как быстро кандидат сумеет адаптироваться к ситуации и что ответит.
Шаг 5 – оцените знание сферы деятельности
Определите сами, насколько узкоспециальные знания важны для администратора. Если вы предлагаете юридические, медицинские, финансовые услуги, администратору важно иметь хотя бы общие знания о сфере деятельности. Проверьте на собеседовании знание кандидатом основных терминов и понятий.
Идеально, если у кандидата уже есть опыт работы администратором в той же сфере. Но найти такого специалиста не так просто – в поиске может помочь сотрудничество с кадровым агентством.
Шаг 6 – что еще важно
Отметьте пунктуальность и собранность. Если человек подошел на собеседование вовремя, если он оперативно отвечает вам в переписке, это хорошо говорит о нем.
Оцените прошлый опыт работы кандидата. На каких позициях он работал, есть ли у него отзывы от предыдущих работодателей и какие. Спросите о причинах увольнения с предыдущего места работы. Если в истории соискателя есть конфликтные случаи, лучше откажитесь от его персоны. Вам важно будет выстроить доверительные отношения с этим специалистом в будущем.
Вывод
Чтобы подобрать хорошего администратора, важно строго подходить к оценке кандидатуры соискателя. Найти подходящего специалиста непросто, особенно если требуется кандидат с опытом работы на аналогичной должности.
Чтобы найти такого человека, используйте все каналы поиска, а лучше обратитесь в кадровое агентство. Оставьте заявку на подбор персонала в ShortList – и мы сами оперативно подберем для вас сотрудника, проведем с ним собеседование, оценим опыт работы и необходимые навыки и только затем предложим кандидатуру вам.