Но поговорить с Полиной не получилось ни завтра, ни послезавтра. Девушки не было в школе, на телефон она не отвечала. Среди одноклассников укрепилось мнение, что родители отправили девушку в больницу, чтобы избавиться от малыша. Эту тему старались не трогать, лишь иногда в разговорах проскальзывало сожаление, что Полина не с нами.
Начало рассказа "У любви глаза зелёные".
Девушка появилась лишь в конце недели. Зашла в класс, осветила его своей великолепной улыбкой, плюхнулась на стул рядом со мной и громко поздоровалась.
Все одноклассники сразу забыли о своих предположениях. Громко смеялись, строили планы на вечер и всё также изводили учителей.
Лишь я шепнул девушке на ушко, что наш разговор в силе. Она как-то странно посмотрела на меня, и ничего не сказав, кивнула.
После школы я вызвался проводить Полину, чем вызвал улыбки всего класса. Обычно мы шли в кафе "Ветерок", а так мы называли нашу набережную, садились на бетонные ступени и много разговаривали, шутили и пили. В этот раз Полина отказалась идти с нами, сославшись на плохое самочувствие. Это ещё больше подстегнуло меня к выяснению правды.
— Поль, — начал я, взяв её за руку, — что с тобой в последнее время? Сама не своя ходишь. От еды тебя воротить начало... Ты беременная, Полин? От кого? Я его знаю?
— Дyрак ты, Витька, — остановившись и заглянув в мои глаза, сказала девушка. А потом внезапно обняла меня за шею. Уткнулась носом в плечо и тихонько проскулила, — больная я, Вить... Умpy, наверное...
— Эй, ты чего это выдумала? — испугался я, отрывая от себя девушку и заглядывая ей в глаза, — беременность - не болезнь ведь.
— Да какая там беременность, — Полина смахнула слезу со щеки и теперь смотрела на меня с некоторым вызовом, — рак у меня, Вить... Лейкоз...
Мой мир от этой информации мигом перевернулся и я сел на так удачно подвернувшуюся лавочку.
"Лучше бы ты от другого была беременная, чем это", — подумал я, а вслух спросил, — давно?
— Недавно узнала, — ответила девушка, положив голову на моё плечо, — а рак... давно.
— Почему молчала? — удивился я, — чужие мы тебе что ли?
— Страшно, Вить, — призналась Полина, прижимаясь ещё ближе к моему телу, — вроде не знает никто и будто здоровая...
Воспоминания нахлынули на меня. Вот Полина, после вкусного столовского обеда вскакивает с места и бежит в туалет. Вот тоненькая струйка kpoви стекает из её носа и мелкими каплями падает на тетрадь. Вот она громко дышит и тихонько сползает на скамейку в спортзале.
Все эти признаки я мог бы заметить и придать им большее значение. Но такие вещи проще было списать на повышенное давление растущего организма, отравление или усталость.
На следующий день Полина вновь не пришла в школу. Не пришла она и через неделю. По её же просьбе я молчал и никому ничего не рассказывал. Она хотела вернуться здоровой и только тогда рассказать остальным.
Для всех остальных, включая учителей, девушка лечилась от пневмонии.
Без Полины мой мир как-то разом померк. Я и не думал, что эта девушка так много для меня значит. И эти новые неизведанные чувства пугали меня и манили одновременно.
Каждый из нас поддерживал отношения с Полиной. Но только со мной она была предельно откровенна. Химия. Тошнота. Боль где-то глубоко внутри. Иногда слёзы. Но чаще неуёмное веселье, будто она пыталась насмеяться на всю оставшуюся жизнь.
Её родители не запрещали мне приходить к ней домой. Я приходил почти каждый вечер. Приносил задания из школы, рассказывал последние новости. Много шутил и как мог, старался не показывать собственной тревоги.
Некогда шикарные волосы девушки постепенно выпадали. И однажды я застал её полностью лысой.
— Завтра экзамен, — тихо напомнил я девушке, — пробный конечно, но тебе нужно там быть. Процедуры есть завтра?
— Нет, — Полина качнула головой, — нужно класс позвать ко мне. Устроить вечеринку. Родители не будут против, они теперь часто идут у меня на поводу.
— Ты уверена, что нужно им рассказывать?
— Вить. А как иначе? Я лысая, видишь? Неужели ты думаешь, что никто не заметит? Глупо скрывать. Да и вчера родители отнесли документы в школу. Директор и учителя уже знают.
Вечером у Полины дома оказался весь класс. Девочки пришли пораньше, охнули от неожиданности и подхватив Полину за руки потащил по магазинам. Платья, парики разных цветов, косметика. Казалось, они решили скупить всё, что имелось в нашем городке.
К приходу мальчиков девушка была готова. Рыжие пряди вновь спускались ниже спины, на щеках играл румянец, а глаза сияли радостью от встречи.
— Ты очень красивая, — шепнул я Полине при встрече, — замечательно выглядишь. Выше нос, не куксись. Всё будет хорошо.
— Спасибо, — ответила девушка и коснулась губами моей щеки.
В фильмах я видел такое не раз. Когда парень или девушка обещают не мыть щеку после прикосновения дорогого человека. И, если признаться честно, такая мысль промелькнула в моей голове. Полина меня поцеловала!!! На лице появилась глупая счастливая улыбка.
Я не слышал, когда Полина всем рассказала о своей болезни. По взглядам одноклассников я понял - они уже знают. Но вели себя также, как и обычно. Не проявляли жалости, не говорили успокаивающих речей. За это я был им очень благодарен. Полина отвлеклась и отдалась веселью.
Разошлись мы только под утро. Я тихой мышкой шмыгнул в свою комнату и упал на кровать. Через четыре часа нужно было быть уже в школе. Пробный экзамен. Нужно было постараться.