Найти тему

3 этап создания франшизы — разработка Концепции

Продолжаем объяснять, как происходит создание франшизы.

👉 1 этап и 2 этап мы описывали в статьях ранее.

Напомним, Франчайзер — это продавец (правообладатель) франшизы. Франчайзи — покупатель (пользователь) франшизы.

После аудита бизнеса и анализа рынка с конкурентами начинается…

✔️ 3 этап создания франшизы — разработка Концепции

Концепция франшизы — это подробное описание идеи бизнеса, ключевых особенностей франшизы, франчайзинговых пакетов и отличий от конкурентов. Это базовый документ, на основании которого в дальнейшем делается как маркетинговая упаковка, так и юридическая, а также франчбук (руководство по открытию и ведению бизнеса).

Для разработки конкурентоспособной концепции необходимо описать работоспособность вашей франшизы, подтвердить ее УТП и доказать эффективность бизнес-модели. Мы обычно делаем комплексную концепцию, которая обязательно содержит следующие пункты:

1. Терминология франчайзинга;

2. Целевая аудитория франшизы;

3. Распределение процессов между франчайзером и франчайзи;

4. Форматы франчайзинговых пакетов;

5. Базовая поддержка для франчайзи;

6. Дополнительные услуги;

7. Паушальный взнос и роялти;

8. Условия на покупку последующих точек;

9. География развития франшизы;

10. Точки контроля франчайзи.

Терминология. Здесь поясняются все термины франчайзинга, которые используются в концепции.

Целевая аудитория. Тут расписываются портреты потенциальных покупателей франшизы, учитывая особенности, мотивацию и их потребности.

Распределение процессов между франчайзером и франчайзи.

Перед продажей своей франшизы необходимо четко понять, какие процессы лучше делать самим, а какие — отдавать на реализацию франчайзи. Мы рекомендуем франчайзеру брать на себя большую часть процессов, которую он может осуществлять удаленно. Это поможет создать крепкие взаимоотношения и удержать франчайзи.

Форматы франчайзинговых пакетов.

Мы предлагаем делать разные пакеты для продажи франшизы, в зависимости от условий, ЦА, количества предоставляемых услуг и пр.

Франчайзинговый пакет — это набор услуг, который франчайзи приобретает у франчайзера. В рамках пакета предоставляется право использования интеллектуальной собственности, все необходимые бизнес-материалы. Также это пошаговое руководство, пользуясь которым франчайзи выстроит копию эффективно работающего бизнеса.

Базовая поддержка для франчайзи. Здесь описываются рекомендации по оказанию поддержки франчайзи после открытия.

Дополнительные услуги.

Сюда мы вносим ряд услуг, необязательных для старта, но которые франчайзи может докупить при желании.

Паушальный взнос и роялти.

Размер паушального взноса (единоразового платежа при покупке франшизы) рассчитывается на основе проведенного анализа конкурентов, а также на основе себестоимости услуг, предоставляемых франчайзером в рамках франч.пакета. Чем ценней предоставляемые услуги и конкурентоспособней УТП бизнеса, тем может быть выше паушалка и роялти (ежемесячные выплаты за франшизу).

Условия на покупку последующих точек.

Часто возникают ситуации, когда франчайзи, проработав какое-то время, хочет приобрести еще одну франшизу для открытия новой точки. Мы рекомендуем делать скидки на покупки последующих франшиз.

География развития франшизы.

В этом блоке определяются перспективные регионы для развития франшизы. При наличии фиксируются условия получения эксклюзива на город или регион.

Точки контроля франчайзи.

Франчайзер всегда хочет быть уверен в качестве предоставляемых услуг и правильном функционировании бизнес-процессов. Для этого существуют точки контроля франчайзи. Например, качество общения с клиентами можно отслеживать по видео и фото-фиксации, по записям разговоров и отзывам от клиентов. Проведение рекламных кампаний с помощью систем-аналитики. Финансовые показатели через crm систему и т.д.

***

Бесплатная консультация 👉Оставьте заявку и мы вам перезвоним!