Продолжаем объяснять, как происходит создание франшизы.
👉 1 этап и 2 этап мы описывали в статьях ранее.
Напомним, Франчайзер — это продавец (правообладатель) франшизы. Франчайзи — покупатель (пользователь) франшизы.
После аудита бизнеса и анализа рынка с конкурентами начинается…
✔️ 3 этап создания франшизы — разработка Концепции
Концепция франшизы — это подробное описание идеи бизнеса, ключевых особенностей франшизы, франчайзинговых пакетов и отличий от конкурентов. Это базовый документ, на основании которого в дальнейшем делается как маркетинговая упаковка, так и юридическая, а также франчбук (руководство по открытию и ведению бизнеса).
Для разработки конкурентоспособной концепции необходимо описать работоспособность вашей франшизы, подтвердить ее УТП и доказать эффективность бизнес-модели. Мы обычно делаем комплексную концепцию, которая обязательно содержит следующие пункты:
1. Терминология франчайзинга;
2. Целевая аудитория франшизы;
3. Распределение процессов между франчайзером и франчайзи;
4. Форматы франчайзинговых пакетов;
5. Базовая поддержка для франчайзи;
6. Дополнительные услуги;
7. Паушальный взнос и роялти;
8. Условия на покупку последующих точек;
9. География развития франшизы;
10. Точки контроля франчайзи.
✅ Терминология. Здесь поясняются все термины франчайзинга, которые используются в концепции.
✅ Целевая аудитория. Тут расписываются портреты потенциальных покупателей франшизы, учитывая особенности, мотивацию и их потребности.
✅ Распределение процессов между франчайзером и франчайзи.
Перед продажей своей франшизы необходимо четко понять, какие процессы лучше делать самим, а какие — отдавать на реализацию франчайзи. Мы рекомендуем франчайзеру брать на себя большую часть процессов, которую он может осуществлять удаленно. Это поможет создать крепкие взаимоотношения и удержать франчайзи.
✅ Форматы франчайзинговых пакетов.
Мы предлагаем делать разные пакеты для продажи франшизы, в зависимости от условий, ЦА, количества предоставляемых услуг и пр.
Франчайзинговый пакет — это набор услуг, который франчайзи приобретает у франчайзера. В рамках пакета предоставляется право использования интеллектуальной собственности, все необходимые бизнес-материалы. Также это пошаговое руководство, пользуясь которым франчайзи выстроит копию эффективно работающего бизнеса.
✅ Базовая поддержка для франчайзи. Здесь описываются рекомендации по оказанию поддержки франчайзи после открытия.
✅ Дополнительные услуги.
Сюда мы вносим ряд услуг, необязательных для старта, но которые франчайзи может докупить при желании.
✅ Паушальный взнос и роялти.
Размер паушального взноса (единоразового платежа при покупке франшизы) рассчитывается на основе проведенного анализа конкурентов, а также на основе себестоимости услуг, предоставляемых франчайзером в рамках франч.пакета. Чем ценней предоставляемые услуги и конкурентоспособней УТП бизнеса, тем может быть выше паушалка и роялти (ежемесячные выплаты за франшизу).
✅ Условия на покупку последующих точек.
Часто возникают ситуации, когда франчайзи, проработав какое-то время, хочет приобрести еще одну франшизу для открытия новой точки. Мы рекомендуем делать скидки на покупки последующих франшиз.
✅ География развития франшизы.
В этом блоке определяются перспективные регионы для развития франшизы. При наличии фиксируются условия получения эксклюзива на город или регион.
✅ Точки контроля франчайзи.
Франчайзер всегда хочет быть уверен в качестве предоставляемых услуг и правильном функционировании бизнес-процессов. Для этого существуют точки контроля франчайзи. Например, качество общения с клиентами можно отслеживать по видео и фото-фиксации, по записям разговоров и отзывам от клиентов. Проведение рекламных кампаний с помощью систем-аналитики. Финансовые показатели через crm систему и т.д.
***
Бесплатная консультация 👉Оставьте заявку и мы вам перезвоним!