Сегодня у нас с вами состоится виртуальное знакомство с человеком, который... создаёт веера! Да-да, в наше время. :) И веера эти восхитительны - говорю как обладательница двух вееров работы Александры Десницкой.
Знакомство это состоится благодаря студии старинного танца Хрустальный дракон в Петербурге (если вы когда-нибудь мечтали попасть на бал, научиться танцевать вальсы, контрдансы или кадрили - вам сюда). Они взяли у Александры развёрнутое интервью. И это - редкая возможность познакомиться с человеком, который делает мечту "ах, мне бы вот такой веер ,как у дамы на картине", реальностью! Итак...
***
Заказ веера у профессионального художника — это редкая возможность в современном мире. Веер не только бальный аксессуар и предмет для коллекционирования, но и превосходное украшение интерьера. Веера часто заказывают в подарок, а люди, далекие от мира танцев и реконструкции, просят сделать веер для театра и светского вечера. Этот невероятно женственный предмет, хотя и вышел из повседневного обихода, актуален и сейчас в XXI веке.
Одним из таких мастеров и нашим другом является Александра Десницкая. Мы немного поговорили с ней о том, как она стала мастером вееров, о ее работах и творческом пути.
Как появилась идея начать создавать собственные веера?
Идея попробовать себя в росписи вееров пришла ко мне, когда я начала заниматься танцами в 2017 году. Моя работа над росписью клавесинов в фирме Бонамичи Клавесинс завершилась, и я искала ту тему, в которой могла бы проявить свои таланты, любовь и интерес к старинному искусству. Не сразу удалось реализовать свой замысел, два года он лежал забытый и отвергнутый, а я тем временем поработала над монументальными росписями. И, наконец, к концу 2018 года создала свои первые веера.
А это ведь невероятно трудоемкий и сложный процесс! Какие навыки необходимы для такой работы?
У меня не было ни учителей, ни книг о том, как сделать веер. Моими учителями стали антикварные веера, мои глаза, руки и знания о технике живописи. В работе над веерами мне помогает мое разностороннее образование - это диплом художника и дизайнера, и диплом искусствоведа. Я закончила Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха и Санкт-Петербургскую академию художеств имени И. Е. Репина. Мой проект «Мастерская вееров» исключительно авторский, я работаю одна, хотя иногда и даю мелкие поручения моим родным, но вряд ли это можно назвать полноценной «мастерской».
Мы знаем, что в твоей мастерской можно найти большой выбор вееров, расскажешь подробнее о них?
Работа ведется в двух направлениях: полностью новые веера из дерева и шелка и веера на антикварных остовах из перламутра, кости и черепахи. За три с половиной года я освоила все интересующие меня конструкции вееров. Это классические веера плие, веера-баллоны и кабриолеты, веера-пальметт и веера-бризе различных форм, а также веера-экраны из папье-маше. Перьевых вееров я не делаю, так же как и веера-кокарды — в них слишком мало пространства для творческой мысли.
Материалы для росписи в основном традиционные: дерево, шелк, акварель, темпера, твореное золото, накладки из перламутра, рыбий клей. Хотя, конечно же, я использую и современные имитации золота, новые покрывные лаки и клеи и многое другое.
Получается совмещать свое вдохновение и пожелание заказчика?
Мое основное направление в росписи это стилизация под старинные веера, начиная от барокко и рококо и кончая модерном, копии антикварных вееров, и мои авторские разработки. Я не обещаю исполнить любой каприз покупателя, наше общение это диалог, я прислушиваюсь к заказчику, и надеюсь, что он прислушивается ко мне. Уже более 160 вееров разъехались по разным уголкам России, Европы и Азии.
Большую часть вееров я делаю по индивидуальным заказам, и в наличии практически никогда не бывает готовых. Работа над веерами чрезвычайно кропотлива и близка к миниатюре. Всего 3-4 веера я могу закончить в месяц, особенно если они сложные и двухсторонние.
Чтобы стать обладателем моего веера, вам нужно записаться в очередь ожидающих, обсудить тему и детали заказа и ждать пока приблизится время, когда я смогу начать его исполнение.
***
От себя добавлю, что, конечно, антикварный веер приносит огромную радость коллекционеру. А вот веер от Александры - радость обладательнице! У вас в руках уникальная, изящная вещица, и при этом... она не такая хрупкая, как антикварная. Да, обращаться нужно бережно, но обмахиваться можно и нужно смело! А, кроме того, веер будет именно таким, как мечталось - гармонирующим с определённым нарядом, выражающим определённую идею...
Мой театральный веер с хорошо сохранившейся оправой, но загубленным веером экраном, лежит и ждёт того часа, когда отправится в гости к Александре и обретёт новый экран. Уверена, восхитительный. Пока продумываю, что же там будет! Сцена из оперы. Но вот какой - ещё не решила.
Словом, это мечта, которую можно воплотить в реальность. Так что, если тоже хотите подобное, вам сюда.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!