Найти в Дзене
Kalacheva School

Мастер-класс: бархатные туфли акварелью

Оглавление

Художник Анна Михеева рассказывает и показывает, как рисовать бархатную обувь акварелью. Пошаговый матер-класс >>>

Подготовка к работе

Рисование акварелью, а особенно передача особенностей бархата, требует тренировки. Но зато какие эффектные получаются переходы цвета!

Бархат можно нарисовать в один слой в технике «по-мокрому» — сразу вводя светлые и темные области. А можно сделать это и в два слоя: в таком случае гораздо проще контролировать растекание темных пятен, легко сберечь светлые области и не перетемнить. Это очень важно, ведь по сути бархат на рисунке — это контраст темного и светлого с добавлением фактурных особенностей.

Я предлагаю потренироваться рисовать бархат «в два слоя»: сначала пройдемся светлым, а потом, когда он полностью высохнет, темным сверху — и там поработаем с фактурой при помощи бумажной салфетки.

На рисунке карандашом я подробно останавливаться не буду. Если туфли покажутся вам сложными объектами, попробуйте начать с самых простых бархатных сумочек прямоугольной формы.

-2

Работаем над первым слоем

Основная сложность — выбрать удачный фотореференс, где вам будет хорошо видно, как тени и свет расположены на бархатном предмете. В уме нужно поделить все эти области на два слоя: первый — светлый, яркий, чистый цвет. Вот с него мы и начинаем. Закрашиваем всю туфельку, кроме кожаных вставок, пряжек и т.д., светлым чистым цветом.

-3

Для наглядности я покажу этот прием работы в два слоя несколько раз — на разных областях и на двух разных примерах.

Вот, например, зеленая туфелька: закрашиваем ее ярким прозрачным зеленым. Можно делать небольшие переливы цвета внутри и смешивать пару близких оттенков. Я использовала желто-зеленый и изумрудный из «Белых Ночей».

-4

В красных туфельках я сделала тоже довольно простую заливку, смешивая красный и карминовый.

-5

Переходим ко второму слою

После полного высыхания первого яркого слоя мы переходим ко второму, более сложному. Для него нужно намешать много темного оттенка — бархат в тенях будет сочный, насыщенный и темный. Например, можно зеленый (или карминовый — в случае с туфлями винного цвета) смешивать с фиолетовым.

Смотрим на фотореференс и пытаемся повторить форму темных пятен.

-6

И, например, здесь:

-7

Пока эта заливка еще сырая, берем чистой кистью воду и размываем край там, где у нас планируется градиент — переход к светлому.

-8

Сразу прикладываем сложенную сухую салфетку, чтобы немного промокнуть краску. Управляем ее растеканием, передаем с помощью отпечатка салфетки фактуру.

-9

Таким образом, получается не слишком плавный, а такой шероховатый переход из темного в светлое.

-10

Таким образом, получается не слишком плавный, а такой шероховатый переход из темного в светлое...

-11
-12

А потом добавляем чистую воду и промакиваем ее салфеткой. Это предотвратит растекание темной краски на светлые области, которые нам хотелось бы сохранить.

-13
-14

Не забываем о самых темных местах на втором слое: если салфетка впитала слишком много краски, лучше добавить темной смеси в нужные места.

-15

Теперь занимаемся деталями: окантовкой, внутренними бежевыми областями, кое-где рисуем строчку. Эти мелочи нельзя забывать, потому что именно они придают убедительности. Так что смотрим на фотореференс и повторяем!

-16

Последней делаем падающую тень от предмета: серо-голубоватую смесь размываем чистой водой по краю, дальнему от предмета.

-17

На винно-красных туфельках покажу тот же самый принцип: области теней мы прорабатываем, следя за формой этих областей. Размываем водой, промакиваем салфеткой.

-18
-19
-20
-21

Даже размытия и неровные ореолы смотрятся хорошо на бархате и добавляют эффектности.

-22
-23

Готово! Неважно: нарисуете вы одну туфельку, две или даже несколько пар — они обязательно привлекут внимание своей фактурой!

-24
-25

А вот и фотореференсы для тех, кто будет пробовать свои силы в fashion-иллюстрации, руководствуясь этим мастер-классом.

-26

#акварель #рисуемакварелью #учимсярисовать #обувь #fashionиллюстрация #fashion #творчество