Каждому кто хотя бы примерно знаком с историей ливерпульской четверки знакомо сокращение NEMS или хотя бы имя Брайна Эпштейна, руководителя этой затеи с середины пятидесятых годов. NEMS занимались продажей самых различных приспособлений, в том числе и музыкальных инструментов - именно там однажды приобрел фортепиано отец Пола Маккартни.
Расшифровывалось NEMS просто North End Music Stores, хотя со времен размах компании явно перерос по крайней мере три первых буквы. Самого Эпштейна в глаза и за глаза называли императором NEMS, отсюда взялось и слово Nemperor, изначально название менеджерского агенства. Главой его стал Нэт Вайс, помогавший организовывать гастроли Битлов по штатам.
В 74-м история переросла в лейбл, сначала, в течение трех лет, распространяемый Atlantic, а позже доставшийся Columbia, и со временем и вовсе влившийся в дочку Коламбии Epic. Именно поэтому пластинки выпущенные с лейблом Nemperor можно также встретить с пятаком Atlantic, CBS или Epic.
Оказались тут музыканты крайне популярные на тот момент - к примеру совсем еще молодой основатель группы 'Return To Forever' басист Стэнли Кларк и другой ключевой музыкант фьюжна Ян Хаммер. На Nemperor Кларк выпустил серию сольных пластинок, однако к концу десятилетия от этого устал и придумал проект, получивший название 'Lips'.
Какой-то внятной концептуальной составляющей у 'Lips' по всей видимости не было - Кларк попросту брал в группу лучших музыкантов его тусовки. Таким образом в нее попали и другой выдающийся басист Маркус Миллер и барабанщик все того же 'Return To Forever' Ленни Уайт. Группа работала в очень мягком прифанкованном звучании, и по всей видимости именно из-за такого слишком all-star подхода не просуществовала более одной пластинки.