Картины Тернера были признаны во всем мире за их высочайшее качество. Тернер известный английский художник, запечатлевший прекрасные сцены в традиционном западноевропейском стиле, такие как Клэр-Холл и Вест-энд в часовне Королевского колледжа в Кембридже или Инглборо из Чапел-Ле-Дейл.
Почему тогда он решил изменить направление до такой степени, чтобы вызвать критику со стороны художественного сообщества, создавая произведения искусства, которые потеряли четкость, и в конечном итоге, выглядели не как выбранный объект, а скорее как сон наяву или галлюцинация?
"Сражающийся с врагом" (1839) - это маленький шаг в новом направлении Тернера, и хотя картина по-прежнему прекрасна, она гораздо более расплывчата, чем его более ранние образы. Лодка не в фокусе, и мы видим только узкую переднюю часть, вместо этого в центре внимания, несомненно, находится огромное пространство справа, где солнце создает свое собственное световое шоу.
Наиболее впечатляющий аспект новой техники Тернера связан с его новым пониманием немецкого теоретика цвета Гете и его псевдонаучного текста. В "Теории цветов" (1810) Гете высказывает мнение почти о каждой комбинации цветов, в том числе о влиянии желтого на более глубокие цвета, как это видно на заходящем солнце. Картина "Цветовая диаграмма" фокусируется на трех основных цветах в качестве основной цветовой методологии; Тернер исследует сильные стороны ограничения своей цветовой палитры самыми элементарными цветами, используя только красный, синий и желтый.
Мы видим следующий уровень изучения техники, когда Тернер начинает смешивать три цвета в круг. Согласно сканированиям его картин той эпохи, видно, что он не следует никаким карандашным пометкам, вместо этого он наносит на холст большие полосы основных цветов и “размазывает” их по холсту в круговом направлении, находя свежие цвета и настроения. Техника наиболее очевидна в его картине "Утро после потопа -Моисей пишет книгу Бытия" (1843), где водоворот цветов обнажен; единственные детали, которые мы видим, - это небольшие фигурки и едва заметная фигура Моисея в центре.
Сравните это изображение с "Впечатлением от восхода солнца" Моне (1872) и мы увидим сходство. Детали становятся второстепенными по отношению к эффектам цветов, вместо этого визуальное зрелище предстает перед нашими глазами как цветовой аккорд, а не точное представление сцены.
История корабля работорговцев "Зонг" чрезвычайно деликатна. Тернер находит историю о том, как рабов сталкивают за борт захватывающей, и в то же время ужасающей в своей бесчеловечности.
Картина демонстрирует сюжет, когда больных и умирающих рабов выбрасывают за борт. Мы видим впечатляющие, но расплывчатые детали корабля, далекий красивый закат, обреченных на гибель рабах и морских чудовищах, которые нападают на них. Все происходит на эмоциональном и насыщенном фоне, который так много говорит о времени суток, когда солнце садится над выброшенными за борт людьми. Вложенные эмоции в трагическое повествование - это насыщенный набор из техники и цвета.