Найти тему

Тернер: изменения в технике от объектов к цвету

 Тернер, "Невольничий корабль", 1840 год, Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
Тернер, "Невольничий корабль", 1840 год, Музей изобразительных искусств, Бостон, США.

Картины Тернера были признаны во всем мире за их высочайшее качество. Тернер известный английский художник, запечатлевший прекрасные сцены в традиционном западноевропейском стиле, такие как Клэр-Холл и Вест-энд в часовне Королевского колледжа в Кембридже или Инглборо из Чапел-Ле-Дейл.

Тернер, "Клэр-Холл и Вест-энд часовни Королевского колледжа", 1793 год, Йельский центр британского искусства, США
Тернер, "Клэр-Холл и Вест-энд часовни Королевского колледжа", 1793 год, Йельский центр британского искусства, США

Почему тогда он решил изменить направление до такой степени, чтобы вызвать критику со стороны художественного сообщества, создавая произведения искусства, которые потеряли четкость, и в конечном итоге, выглядели не как выбранный объект, а скорее как сон наяву или галлюцинация?

"Сражающийся с врагом" (1839) - это маленький шаг в новом направлении Тернера, и хотя картина по-прежнему прекрасна, она гораздо более расплывчата, чем его более ранние образы. Лодка не в фокусе, и мы видим только узкую переднюю часть, вместо этого в центре внимания, несомненно, находится огромное пространство справа, где солнце создает свое собственное световое шоу.

Дж. М. У. Тернер, "Сражающийся с врагом", 1839, Национальная галерея, Лондон, Англия.
Дж. М. У. Тернер, "Сражающийся с врагом", 1839, Национальная галерея, Лондон, Англия.

Наиболее впечатляющий аспект новой техники Тернера связан с его новым пониманием немецкого теоретика цвета Гете и его псевдонаучного текста. В "Теории цветов" (1810) Гете высказывает мнение почти о каждой комбинации цветов, в том числе о влиянии желтого на более глубокие цвета, как это видно на заходящем солнце. Картина "Цветовая диаграмма" фокусируется на трех основных цветах в качестве основной цветовой методологии; Тернер исследует сильные стороны ограничения своей цветовой палитры самыми элементарными цветами, используя только красный, синий и желтый.

JMW Turner, Цветовая диаграмма, около 1810-27,  Тейт, Лондон, Великобритания.
JMW Turner, Цветовая диаграмма, около 1810-27, Тейт, Лондон, Великобритания.

Мы видим следующий уровень изучения техники, когда Тернер начинает смешивать три цвета в круг. Согласно сканированиям его картин той эпохи, видно, что он не следует никаким карандашным пометкам, вместо этого он наносит на холст большие полосы основных цветов и “размазывает” их по холсту в круговом направлении, находя свежие цвета и настроения. Техника наиболее очевидна в его картине "Утро после потопа -Моисей пишет книгу Бытия" (1843), где водоворот цветов обнажен; единственные детали, которые мы видим, - это небольшие фигурки и едва заметная фигура Моисея в центре.

Тернер, "Утро после потопа - Моисей пишет книгу Бытия", 1843, Коллекция Тернера, Тейт Британия, Англия.
Тернер, "Утро после потопа - Моисей пишет книгу Бытия", 1843, Коллекция Тернера, Тейт Британия, Англия.

Сравните это изображение с "Впечатлением от восхода солнца" Моне (1872) и мы увидим сходство. Детали становятся второстепенными по отношению к эффектам цветов, вместо этого визуальное зрелище предстает перед нашими глазами как цветовой аккорд, а не точное представление сцены.

Клод Моне, "Впечатление от восхода солнца", 1872, Музей Моне, Париж.
Клод Моне, "Впечатление от восхода солнца", 1872, Музей Моне, Париж.

История корабля работорговцев "Зонг" чрезвычайно деликатна. Тернер находит историю о том, как рабов сталкивают за борт захватывающей, и в то же время ужасающей в своей бесчеловечности.

Тернер, "Невольничий корабль", 1840 год, Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
Тернер, "Невольничий корабль", 1840 год, Музей изобразительных искусств, Бостон, США.

Картина демонстрирует сюжет, когда больных и умирающих рабов выбрасывают за борт. Мы видим впечатляющие, но расплывчатые детали корабля, далекий красивый закат, обреченных на гибель рабах и морских чудовищах, которые нападают на них. Все происходит на эмоциональном и насыщенном фоне, который так много говорит о времени суток, когда солнце садится над выброшенными за борт людьми. Вложенные эмоции в трагическое повествование - это насыщенный набор из техники и цвета.