Найти тему
Хроника христианина

Христианство и национализм. Окончание

Начало

В XIX веке национализм возникает на базе "трех сил": индивидуум, жизнь и история. Теперь национализм истолковывается как биологический субстрат. Национализм мощно апеллирует к кровно-родовому единству людей, которые качественно отличаются от других. У этих людей имеется своя органическая история непохожая на историю других народов. Далее, эти люди создают свой индивидуальный и культурный тип, также непохожий на тип других народов и наций. Национализм оказался неожиданно сильной, не побоюсь этого слова, эпохальной концепцией (вплоть до нашей современности).

С другой стороны, размывание национально-культурной самоидентификации, делает то или иное политическое образование, особенно если оно многонационально и многоконфессионально, легкой добычей для хищников нового мирового порядка (НМП). Тем более, что кроме секулярной идеи, в мировоззренческом смысле, предложить им нечего.

Христианство претендует на универсальную и безусловную значимость своего учения. Исповедуемая церковью Истина – абсолютна и безусловна для всех людей — прошлого, настоящего и будущего. Временные или географические преграды — просто досадная помеха для вселенского проповедания Слова Божия. Ап. Павел говорит: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе". (Галатам 3; 26-28). Как писал Владимир Соловьев: "Христианство, упраздняя национализм, спасает народы, ибо сверхнародное не есть безнародное".

С этим можно согласиться, если понимать, что речь все же идет о людях уже "пребывающих во Христе" ("во Христа облеклись").

Гигантское количество людей иного вероисповедания, иной религиозной культуры, религиозно-мистического опыта просто не вписываются в контекст "веры во Христа". Веры во Христа как Бога Спасителя человечества. Ведь для христианина Христос не просто "объект" веры, а Личность только в Которой и возможно обожение.

Наличие автокефальных православных церквей (как и веры греческой или римской) свидетельствует о скрытом признании национальных отличий присутствующих в «едином христианском мире». Речь не идет о догматических расхождениях (католики-православные), а скорее о культурно-ментальных различиях. Культура творится сообществом духовно, биологически, территориально объединённых между собой людей — пребывающих в одном пространственно-временном и духовном протяжении. Если их сообщество, пройдя все огненные испытания историей (от родоплеменных отношений, до создание мощного централизованного государства) исторически состоялось, а не кануло в Лету, то только благодаря выработанной системе мировоззренческих координат (мораль, ценности, духовность, традиции и т. д.) и бережному отношению к своей национальной истории.

Как справедливо отмечает Иван Ильин в "Христианском национализме": "Национальное чувство не только не противоречит христианству, но получает от него свой высший смысл и основание; ибо оно создает единение людей в духе и любви, и прикрепляет сердца к высшему на земле – к дарам Святого Духа, даруемым каждому народу и по своему претворяемым каждым из них в истории и в культурном творчестве. Вот почему христианская культура осуществима на земле именно как национальная культура и национализм подлежит не осуждению, а радостному и творческому приятию... Словом: у каждого народа иной и особый душевный уклад и духовно-творческий акт. И у каждого народа особая, национально-зарожденная, национально-выношенная и национально-выстраданная культура".

По Ильину, это многообразие красок и многообразие славословий приятна "очам Божиим". "И в самой этой многовидности – уже поет и возносится хвала Творцу. И надо быть духовно слепым и глухим, чтобы не постигать этого".

Сегодня, когда пробуждающееся самоидентификация нации, стоящей практически на пороге могилы Истории, приобретает национальные черты, дает определенное основание для оптимизма и надежды. Однако, поднявшийся волчий вой в либералистическом стане врага, настораживает и заставляет судорожно сжимать кулаки.


Враги тайные и явные выливают тонны лживой дезы и откровенной лжи, дабы убить в зародыше начавшееся пробуждение великого народа. Обвинение в гомофобии и фашизме, в имперском сознании и косности русского духа, рабстве и подлости душ - вот их обычный словесный помет и словоблудие.

скрин к тексту из открытых источников Сети-интернет