Аромат свежего лосося, легкая острота имбирь, сливочность творожного сыра — для человека, который любит роллы и суши, эти ароматы невероятно приятны. Гурманы могут без труда отличить "правильный" рис от пресной каши и хороший лосось от плохого. А еще они предпочитают белый имбирь розовому. Только вот пошло это не о самих гурманов, а из Японии, ведь жители этой страны едят только белый имбирь. Розовый там, конечно, тоже встречается, но он для туристов. Ведь как сказал один мой знакомый японец — мы себя слишком уважаем, чтобы есть розовый имбирь.
Высокомерно. Заносчиво. Некрасиво.
Но в этом, отчасти, суть японцев. Они прямолинейны и непреклонны. А еще — весьма консервативны. Именно поэтому розовый, крашеный, имбирь им претит.
Так в чем же дело? Почему японцы не едят крашеный имбирь? И почему для иностранцев весь имбирь красят? Имеет ли это вообще смысл? Давайте разберемся вместе.
Какой вообще он, этот имбирь?
Вообще имбирь белого, слегка молочного цвета. Его традиционно маринуют в рисовом уксусе, чтобы слегка "сбить" остроту и увеличить срок хранения продукта. Иногда в имбирь добавляют рисовое вино — оно размягчает волокнистую структуру старого имбиря, делая его нежнее и вкуснее.
Розовый цвет же — заслуга кармина: пищевого красителя, производимого... из жуков. Этот же краситель можно встретить в колбасе, лимонадах и даже тенях — ничего необычного в нем нет. Это самый простой способов придать продукту красный цвет. Впрочем, раньше имбирь красили свеклой: это было сложнее, но натуральнее.
Зачем красят имбирь в розовый цвет?
И тут возникает вполне закономерный вопрос: зачем вообще красить имбирь? Чем японцам белый цвет-то не угодил? На самом деле, дело не в японцах, а в жадных торгашах. Но давайте разберем историю с самого начала.
Изначально для маринования брали молодые корни имбиря. Они и ароматнее, и нежнее. Да и при ферментации, лепестки имбиря получали легкий розоватый оттенок — едва заметный, но аппетитный. Конечно, такой имбирь был дороже. Грех было этим не воспользоваться.
Упуская момент, производители имбиря поняли: розовый цвет можно получить искусственно, добавляя в имбирь немного свекольного сока или вина. Лепестки окрашиваются, товар продается по более высокой цене.
Только вот как и у любой инициативы, у красильщиков имбиря в какой-то момент потерялось чувство меры. Имбирь с каждой партией становился все более ярким и насыщенным, что отпугивало японцев, но привлекало европейских и американских туристов. Ведь те были не в курсе того, как "надо": они просто видели красивую яркую картинку, желая получить красивое блюдо.
Японцы же, понимая суть проблемы, отказывались покупать крашеный "второсортный имбирь", отдавая предпочтение белому. Там в Японии появился имбирь для иностранцев, и для японцев.
Справедливости ради, сегодня, за пределами Японии, купить молодой имбирь почти невозможно. Весь продающийся у нас имбирь: и розовый, и белый — некондиция по мнению японцев. Да и у них белый имбирь тоже самый обычный (в большинстве своем). Просто память предков и врожденный консерватизм подталкивают их делать именно такой выбор — в пользу белого цвета. Что ж... имеют право.
Если же смотреть на наши магазины — разницы нет. Какой имбирь кажется вам более привлекательным, такой и покупайте. Эта история — просто забавная иллюстрация того, как коммерческая выгода изменила внешний вид довольно простого продукта.