Найти в Дзене

Ферстаппен стал вторым гонщиком, выигравшим две подряд гонки, стартуя не выше 10-го места

О преимуществах Макса Ферстаппена в скорости на трассе Спа-Франкоршам красноречиво говорило то, что многие обсуждали его шансы на победу еще до начала гонки, даже зная, что ему придется взять штраф на стартовой решетке.

Конечно же, после того, как Ферстаппен занял 14-е место на стартовой решетке (с одним местом впереди, оставшимся вакантным из-за того, что Пьер Гасли стартовал из боксов), Ферстаппен должным образом прошел через пелотон и одержал победу.

Это последовало за его победой в предыдущей гонке на трассе Хунгароринг, где Ферстаппен стартовал с 10-го места на стартовой решетке. Лишь однажды в истории Ф1 гонщик выиграл две гонки подряд, стартовав не выше 10-го места. Этим гонщиком был Брюс Макларен. Примечательно, что его стартовые позиции в двух гонках очень похожи на позиции Ферстаппена.

Основатель команды «Макларен» выиграл финальную гонку 1959 года в Себринге с 10-го места. За рулем «Cooper» он лидировал на последнем круге, когда Джек Брэбэм попал в беду. В следующей гонке, открытии сезона 1960 года в Аргентине, Макларен занял 13-е место (чистая стартовая позиция Ферстаппена в прошлые выходные после старта Гасли на пит-лейн) и снова выиграл. Это были его первые из четырех побед в карьере и последняя, ​​которую он одержал для своей команды.

Ферстаппен одержал 29-ю победу в карьере и девятую в этом сезоне. Перед гонкой он преуменьшал свои шансы соответствовать или побить рекорд по количеству побед за один год. Однако после своей более победы он может сравняться с этим рекордом — 13, принадлежащим Михаэлю Шумахеру и Себастьяну Феттелю — если он выиграет половину из оставшихся восьми гонок. Его текущий показатель попаданий составляет 64%, так что рекорд определенно установлен, особенно если скорость «Ред Булл» в прошлый уик-энд докажет, что это не было случайно.

Хотя Ферстаппен был самым быстрым в квалификации, его штраф означал, что поул достался Карлосу Сайнсу. Это был второй поул в его карьере, поставивший его на один уровень со Стюартом Льюисом-Эвансом, Джо Зиффертом, Джоном Уотсоном (который дважды выигрывал с 10-го места или ниже в трех гонках в 1982 году), Жилем Вильневом, Мишелем Альборето, Жаном Алези и Хайнцем-Харальдом Френтценом.

Шарль Леклер потерпел неудачу в своей последней попытке вырвать у Ферстаппена самый быстрый круг, поэтому гонщик «Ред Булл» поставил свой 20-й лучший круг в карьере. Он сравнялся с Нико Росбергом.

Серхио Перес поддержал Ферстаппена на втором месте. Это дало «Ред Булл» 21-й победный дубль, четвертый в этом году и третье максимальное количество очков в сезоне. «Феррари» открыла свой сезон в Бахрейне с максимально возможным результатом 44 балла, но с тех пор не повторяла его.

Александр Элбон уже достиг своей лучшей стартовой позиции в сезоне — девятой — до того, как были применены какие-либо штрафы на стартовой решетке. Они подняли его на шестое место. Лэнс Стролл также достиг своей лучшей стартовой позиции в сезоне, заняв девятое место.

Разворот пилота «Уильямс» Николя Латифи вынудил Валттери Боттаса сойти, поскольку он уклонялся от машины канадца. Это помогло обречь «Альфа Ромео», которая по-прежнему занимает шестое место в чемпионате мира, но в пятый раз подряд финиширует без очков.

Больше новостей на Queen of Motorsport