Найти тему
RuDorogi

Имеют ли право ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Оглавление

Может ли сотрудник ДПС проверить исправность машины после ее остановки? Спасет ли от такой процедуры наличие диагностической карты?

Полномочия стражей порядка в 2022 году

Список процедур, которые имеют право проводить сотрудники ДПС, содержится в Административном регламенте ГИБДД. В него входит:

  • надзор за дорожным движением;
  • остановка транспорта и пешеходов;
  • проверка у водителей документов;
  • проверка технического состояния эксплуатируемого транспорта;
  • применение к нарушителям административных мер;
  • выезд по звонку дежурного на место ДТП.

Отсутствие поломок в машине – ответственность самого водителя. Перед началом поездки он обязан удостовериться в том, что транспортное средство пригодно к эксплуатации и не имеет запрещенных поломок. Однако сотрудник ДПС сегодня имеет право убедиться в этом лично.

Исправность машины подтверждает диагностическая карта. Однако, как мы знаем, в 2022 году власти отменили регулярный техосмотр для частных автомобилей. Теперь его нужно проходить только при перерегистрации техники в МРЭО ГИБДД либо при изменении конструкции автомобиля.

Некоторые водители все-таки продолжают периодически посещать станцию ТО, чтобы у полицейских не возникало лишнего повода к ним придраться. Предъявил документ – и страж порядка уже не попросит показать аптечку, огнетушитель или другой обязательный атрибут. Однако такая мера, вопреки ожиданиям автомобилистов, не очень эффективна.

Инспектор ГИБДД имеет право провести осмотр транспортного средства в присутствии его владельца даже при наличии диагностической карты. Ведь поломка может возникнуть уже на следующий день после прохождения ТО.

Во время несения службы полицейские обязаны обращать внимание на нюансы. Они оценивают, как техника движется, как она управляется и нет ли внешних признаков того, что автомобиль может быть неисправен. Если обнаруживаются подозрительные «симптомы», сотрудник ДПС должен либо сам исследовать машину, либо потребовать, чтобы водитель загнал ее на стационарный пункт.

Понятно, что комплексное изучение всех узлов автомобиля прямо на дороге невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, а также смотровая яма или эстакада. Поэтому сотрудники ДПС практикуют лишь поверхностную проверку. Ее проводят при наличии визуальных признаков неисправности.

Бывает, что автомобиль сам по себе вызывает подозрения. Стражи порядка с недоверием относятся к слишком старой, ржавой, явно неухоженной технике. Ее они проверяют почти всегда.

-2

Последствия

При выявлении поломок, с которыми нельзя эксплуатировать машину, водителя привлекают к административной ответственности. Основная норма – часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает предупреждение либо штраф (500 рублей).

Если неисправным окажется сцепное устройство, тормозная или рулевая система, автомобиль могут отправить на специализированную стоянку. В этом случае постановление будет вынесено по части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. Владельцу машины придется не только заплатить штраф в размере 500 рублей, но и возместить сопутствующие расходы.

Если в ходе осмотра выяснится, что световые приборы не соответствуют требованиям нормативов, водителя могут лишить права управления. Длительность наказания составит от 6 до 12 месяцев. В дополнение к этому незаконно установленное оборудование конфискуют.

Иногда инспекторы ГИБДД могут аннулировать регистрацию транспортного средства. Это практикуется, если полицейский обнаруживает, что в конструкцию автомобиля внесены изменения без получения разрешения. Учет возобновят только после того, когда владелец вернет свою машину в первоначальное состояние.

Следить за исправностью транспорта действительно важно. Даже незначительная на первый взгляд поломка может повлечь серьезные, а иногда и непоправимые последствия. Поэтому не нужно игнорировать посторонние звуки во время движения, странную вибрацию и другие «аномалии». Своевременно ремонтируйте машину, и тогда вам не нужно будет бояться встречи с сотрудником ДПС.