Найти в Дзене

Фотосессия для сотрудников: зачем это нужно и кто виноват?

В компании "Рога и копыта" праздник - день рождения фирмы. Корпоратив пройдет, наверняка, интересно, но какую выгоду компания может из этого извлечь? Для маркетологов и отдела кадров такая дата может стать хорошим инфоповодом, если приурочить к этому делу фотосъемку. Попробуем разобраться, какие открываются перспективы:

1. Показать, что в "Рогах и копытах" работают люди, притом без рогов и копыт

2. Опосредованно рассказать об успехах на всех направлениях

3. Раскрыть великую тайну: "У нас - хорошо"

4. Продать услуги или товары компании

5. Повысить узнаваемость и известность бренда

6. Показать свою экспертность

7. Наладить горизонтальные связи в отделах

Перейдем к самой съемке. Для того, чтобы закрыть все задачи, указанные выше, понадобится фотограф, помещение, накрахмаленные сотрудники и немного импровизации. Зачем последнее? Будет видно позже.

Когда в стандартном порядке действий помещение (ваше производство, фотостудия, офис в Сити или приятный на вид скверик) выбрано, сотрудники накрахмалены и построены, фотограф заряжен, начинается скучный процесс: "встаньте сюда, посморите туда, подтяните живот" и т. д. В итоге большинство компаний имеет на руках такие кадры:

Гарольд, скрывающий боль от звонка
Гарольд, скрывающий боль от звонка

Чем этот "набор кадров" будет отличаться от фото сотрудников остальных компаний? Правильно - степенью кринжовости ваших коллег. Здесь вернемся к вопросу об импровизации и подберем варианты нестандартных подходов для серьезных и не очень команд.

Каждый человек в детстве мечтал

стать кем-то выдающимся, ну или, по- крайней мере, необычным. Сейчас тот самый момент, когда можно рядового Василия Петровича из хоз.быт.рем.строй.пук. отдела показать в лучшем свете. Если человек работает в цеху, дайте ему в руки тот кактус, который они всем цехом забыли полить полгода назад, и картина изменится! Все мы знаем, насколько легче становится вести презентацию, когда в руках что-то есть. На фотосессиях это тоже работает.

Если офисный клерк Пётр от работы начал мимикрировать с пространством и лицо его приобрело оттенок "Снежинка" или "Светокопи", попробуйте выдать ему в пару на время фотосессии офис-менеджера Светочку, от чего его лицо побагровеет, как свекла у бабки в огороде. Елену Дмитриевну, которая обедает и ужинает слезами подчиненных, можно отправить "в поле", то есть в цех к Василию Петровичу, вручить ей плазморез и запечатлеть в таком виде. Главное - поймать искренние эмоции во взгляде. Людочку, второго офис-менеджера, в последнее время больше времени проводящую на маркетплейсах, чем в косынке, оставить в офисе и сфотографировать в процессе сложных умственных вычислений с поп-ит антистрессом в руках. И так далее!

Гарольд не испытывает боли и стресса, потому что он не один в кадре
Гарольд не испытывает боли и стресса, потому что он не один в кадре

Итого, из методов мы имеем:

1. Предметы, разбавляющие серьезность ситуации

2. Парные и более снимки

3. Непривычные для модели локации

Все вышеперечисленное не отменяет необходимости сделать проходные кадры для доски почета или истории про офис, но описанная выше эмоциональная подборка пригодится еще на многих инфоповодах, соберет большее количество фидбэка (в том числе от зануд и диванных экспертов), что подтянет вверх активность в социальных медиа, порадовав маркетолога, а затем и продавцов.
Конечно, если не злоупотреблять.

Удачи в корпоративных делах!