Автор: Александр Ляхов
Команда ARCH ENEMY долгое время испытывала творческий кризис. При этом шведы исправно писали альбомы на музыку Майкла Эмотта, а Анжела Госсов рычала тексты в микрофон. Всё всех устраивало, однако со временем композиции стали походить на однояйцевых близнецов…
При этом своей музыкой шведы могли преспокойно прокачать как крупный стадион, так и небольшой клуб на задворках Мухосранска. Многие связывали причину кризиса с тем, что фронтвумен коллектива устала от музыки и ей уже не в кайф радовать металхэдов. Если это действительно так, то с 2014 года за микрофонной стойкой стоит уже канадка Алисса Уайт-Глаз. За эти восемь лет ARCH ENEMY выпустили два относительно неплохих альбома. И вот теперь третий с Алиссой и одиннадцатый в дискографии. Что же мы на нём услышим?
В уши сразу бросается разноплановость саунда. Помимо традиционного мелодэта мы имеем и разумный симфонизм с хоровыми распевками, и инструментальную композицию, и околотрэшевую вещицу. Вообще на этом альбоме музыканты стали звучать более минорно и мрачно, а композиции имеют жир. Сама Алисса хорошо радует высокими частотами, иногда уходящими в фальцет, но, конечно, основной упор здесь сделан на дэтовый гроул.
Мрачен альбом и в лирическом плане. Трудно судить о наличии концепции, однако сами названия песен предполагают антиутопию: «Рукопожатие с Адом», «Обманщики», «Наблюдатели», «Траурная Звезда», «Изгнанные с Земли». Команда всегда славилась своим критическим отношением к современному обществу, но здесь видна реакция на нынешние непредсказуемые времена. И суть альбома можно выразить в словах: «Что день грядущий нам готовит?»
Резюмируя, можно сказать, что у шведов открылось второе дыхание. Надеюсь, что это сохранится и может даже приумножится и в будущем.
P.S.: Альбом на Яндекс Музыке пока нет, но есть синглы.
#arch enemy #deceivers #melodic death metal #Швеция