Вы наверно спросите: для чего это нужно знать? Для чего в принципе нужны все эти термины? – Для того, чтобы в профессиональной среде разговаривать на одном языке, чтобы чётко понимать что конкретно имеют ввиду коллеги, ведь за каждой аббревиатурой кроется вполне конкретная схема перевозки.
Да, можно найти или придумать русскоязычные аналоги, и даже больше трёх, но сколько ещё людей в мире будет их знать кроме вас? Поэтому, и раз уж так сложилось, давайте обратим внимание на международную терминологию.
FTL (Full Truckload) – Это перевозки комплектных грузов, то есть с полной загрузкой транспортного средства. То есть одно транспортное средство – один груз. Преимущество такой перевозки заключается в невысоком времени транзита (времени на перевозку), так как автомобиль везёт только ваш груз. Из недостатков этого вида перевозок то, что вам придётся фрахтовать весь автомобиль на эту перевозку.
И это так себе перспектива, когда и груз не большой, и время есть.
PTL (Partial Truckload) – Это перевозки с частичной загрузкой транспортного средства. Данный вид сервиса находится посередине между FTL и LTL, и включает в себя положительные стороны этих видов перевозок. При таких перевозках машина грузится не полностью от нескольких отправителей, поэтому вам не нужно фрахтовать весь автомобиль на перевозку, как в варианте с FTL, а вы оплачиваете только лишь ту часть, которую занимает ваш груз. При этом время транзита выше, чем в варианте с LTL, потому что отсутствуют затраты времени на консолидацию и расконсолидацию отправки на складах транспортной компании.
У нас это часто называют «догруз».
LTL (Less Than Truckload) – Это перевозки, когда груз отправляется в составе сборного груза. При таких перевозках грузы сначала консолидируются на складах транспортных компаний, а затем перевозятся между складами согласно определённому внутреннему графику, после чего, по прибытию, расконсолидируются, и вручаются получателям. При этом, как правило, существуют ограничения по массогабаритным характеристикам принимаемых к перевозке грузов. Сроки доставки при таких перевозках немного выше, и у клиентов не редко возникает вопрос, почему груз может добираться 2-3 дня между городами, расстояние между которыми можно преодолеть за день. Ответ кроется именно в графике перевозок между складами, который завязан на грузопоток. Кроме того, при таких перевозках часто предлагаются клиентам дополнительные услуги по упаковке, маркировки груза, вывозе его с адреса на склад, и доставки со клада на адрес получателя («последняя миля»), услуги страхования груза, и пр.
#логистика #транспортнаялогистика #грузоперевозки #консолидация #догруз