В прошлой статье я поделился своим подходом к распределению времени. Но не только интуитивно и путем проб и ошибок я пришел к тому, что на сегодняшний день успеваю всё, что мне нужно и интересно. Бизнес, личная жизнь, спорт, путешествия и т.д. - я живу яркой и насыщенной жизнью. В этом мне помогают в том числе эффективные методики из тайм-менеджмента. Сегодня я хочу поделиться самыми классными.
Напомню, что подбирать инструменты стоит исходя из вашей ситуации. Часть из них приживется и даст крутой результат, часть будет работать некоторое время, а часть вообще не подойдет. Это нормально. Методы ТМ могу сравнить с выбором ниш во время запуска своего дела на Авито и других рекламных площадках. Многие мои ученики выбирают нишу из списку товаров и услуг как будто на всю жизнь. А к инструментам надо относиться проще: протестировал - получил результаты - проанализировал - сделал выводы - принял решения.
Топ-12 советов, как сделать свой рабочий день продуктивнее
- Знать свои цели, расставить приоритеты, планировать все дела на основании целей и приоритетов.
- Сохранять фокус внимания, "не распыляться".
- Используйте правило "20% ваших усилий дадут вам 80% результата. Определите, какие действия нужно предпринять.
- Попробуйте правило 90/30: полтора часа работаете, полчаса отдыхаете, затем опять полтора часа интенсивной работы.
- Ешьте "лягушек" по утрам. В самом начале дня заставьте себя обратиться к вопросам, решать которые вам не хочется. На самом деле, вы почувствуете облегчение, как будто камень с души сняли.
- Используйте приложения и сервисы, которые упростят управление временем и задачами. Ваши списки должны быть всегда под рукой, не важно в ежедневнике или в телефоне.
- Когда вы заняты текучкой, не забывайте о ваших целях и приоритетах. Текущие срочные дела легко перехватывают наше внимание, иногда оглянуться не успеешь, а день прошёл.
- Говорите "нет" делам, которые никак не связаны с вашими целями, задачами, приоритетами.
- Если чувствуете, что не справляетесь с поставленными задачами, попросите о помощи. Это нормально.
- Доводите дела до конца, не бросайте на середине.
- Поощряйте себя, если классно и вовремя выполнили свои задачи.
- Учитывайте свои биоритмы. Кто-то легко встаёт в 5 утра и успевает круто поработать на свежую голову часов до 10. А другой предпочитает работать после обеда, вечером или даже ночью.
Это самые простые инструменты. Но они работают на вашу продуктивность только в одном случае: если вы ими пользуетесь. Внедряйте по одной, наблюдайте за эффектом и за своим состоянием (вам должно быть комфортно). И не забудьте написать в комментариях, какие уже используете. Будет интересно обсудить.
Также о о том, как начать свое дело находясь в найме, рассказываю на бесплатном вебинаре "7 шагов к запуску своего бизнеса" регистрируйтесь по ссылке, прямо сейчас: https://vebinar-proryv.ru/veb-registration1