Рассказики - где достать денег на кино?
Утренний сеанс в воскресенье стоил 10 копеек. Это было терпимо. Однако в рабочие дни билеты в кинотеатре «Шторм» на Русаковской улице дорожали до 25 копеек, а это уже была огромная сумма. Но дело в том, что именно в рабочие дни днём можно было попасть на такие фильмы как: «Бриллиантовая рука», «Фантомас», «Три Мушкетёра» (франко-итальянский фильм). И вот тогда помойка нам открывала свои объятия.
Макулатура! Рядом с кинотеатром «Шторм», была детская библиотека имени Чехова, а в доме № 34 на Верхней Красносельской, в цокольном этаже, была взрослая библиотека имени Лермонтова. И, конечно, во дворах, рядом с библиотеками, складировали книги на утилизацию. Это был Клондайк!
Мы с другом Серёгой вечером оббегали эти помойки и мчались на Три вокзала - в утильсырьё. Дядька приёмщик нас обманывал, обвешивал. Мы это видели и пытались канючить. Тогда он, прищурившись, спрашивал:
- А вам есть 18 лет? И где вы книги воруете? На них штампы библиотек. Не имею право принимать у вас!
Мы замолкали. Садились на ящик и выдирали из каждой книги лист со штампом. Дядька принимал. Но всегда добавлял:
- Всё! Это в последний раз!
Был ещё один вариант добычи денег. На улице Краснопрудной, дом 7/9, в народе просто «семьдевять», был книжный магазин. В магазине стояли столы с техническими брошюрами. Уже взрослый, я понял откуда брались эти бесплатные брошюры. Каждый кандидат, доктор наук, обязан был печатать свои труды. Конечно, эти труды никто покупать бы не стал. Вот мы с Серёгой и были главными «читателями». Мы подходили к столам, задумчиво листая брошюры. И складывали их в авоську. Мы интересуемся технологией! Продавщицы закрывали на это глаза. Естественно, все отправлялось в утильсырьё.
«Операцию Ы» мы просмотрели 12 раз подряд. Это было рискованное и трудоёмкое мероприятие. Кассирши нас знали в лицо и были очень сознательные - мы же школу прогуливали. Поэтому приходилось просить взрослых купить билетик, и, взяв взрослого "папу" или "маму" за руку, мы проходили в зал. Перед кино показывали документальное кино или «Новости дня». Билетёрши нас узнавали с разными «родителями», но не останавливали. Такая же была система прохода на фильмы со страшным клеймом «Дети до 16». Плюс мы вставали на мысочки, и делали очень серьёзное лицо.