Прочитала «Человека в футляре», «Крыжовник» и «О любви» как трилогию — как они и были задуманы. И вот озарение: Чехов-то всё-таки шел к роману! Почти получилось! Если читать эти рассказы вразбивку, внимание концентрируется на центральных персонажах: ✔︎ Беликов (жаль беднягу, глубокий интроверт, сейчас бы программистом был, сидел спокойно дома… а тогда был вынужден таскаться в коллектив, да еще привязались: женись — и совсем доконали); ✔︎ Алехин и Анна Алексеевна (анти-Анна Каренина: не согрешили — еще хуже, убили любовь, всю свою жизнь обесценили). Но если присмотреться, можно увидеть двоих в сарае, а потом — троих в гостиной. Все эти истории не разворачиваются сами по себе. Их рассказывают друг другу ветеринар и учитель, которые отправились на охоту и расположились на ночлег на краю села, а потом зашли в гости к помещику. Иван Иваныч Чимша-Гималайский, Буркин, Алехин. Фигура рассказчика в малой прозе удручающе часто бывает избыточной: если ее убрать, ничего не изменится. Особенно если
Записки охотников от Чехова
15 августа 202215 авг 2022
23
2 мин