Донецкая народная республика готовится к проведению международного трибунала над украинскими военными преступниками. Первое заседание трибунала должно пройти в Мариуполе уже до конца текущего месяца.
«Первый трибунал состоится, скорее всего, в Мариуполе до конца лета. Сроки определяются нашими следственными органами.
Задача – максимально открытое проведение трибунала. Для этого нужна исчерпывающая доказательная база, чтобы ни у кого не осталось сомнения. Также открытость подразумевает приглашение различных международных деятелей. Мы открыты и для государственных органов любой страны. Также мы открыты и для общественности, тем более для СМИ»,
– прокомментировал подготовку к трибуналу глава ДНР Денис Пушилин.
По его словам, после завершения трибунала ни у кого не должно остаться никаких сомнений в преступлениях украинских военных и киевской власти, которая также является преступной.
Проходить трибунал будет в Мариуполе в здании филармонии – бывшем Дворце культуры коксохимзавода. Выбрали именно это здание, поскольку в центре города оно пострадало меньше всех.
Сегодня здесь ударными темпами ведутся строительные работы. Ведутся работы и внутри филармонии: в подвале оборудованы специальные камеры, где будут содержаться военнопленные боевики «Азова»*. Занимаются оборудованием и главного зала, где будет проходить судебный процесс – клетки, сваренные из толстой арматуры, в которых преступники будут находиться во время суда, уже готовы.
Процесс будет открытым, в главном зале около 400 мест.
Международный трибунал над военными преступниками Украины не ограничится преступлениями только 2022 года, ведь киевский режим ведёт войну против Донбасса уже девятый год.
Пока неизвестно, сколько всего преступников окажется на скамье подсудимых, но будут там не только боевики «Азова»* – отвечать за преступления придётся всем, в том числе и инструкторам из стран НАТО, и иностранным наёмникам, и тем физическим и юридическим лицам, которые занимались финансированием терроризма. Согласно сообщениям Министерства юстиции ДНР, только пленных из «Азовстали» около 2300 человек.
Однако, по словам адвоката Дмитрия Аграновского, который специализируется на уголовных делах и международном праве, не всем им будут предъявлены обвинения.
«К военным преступлениям относятся деяния в отношении мирного населения, которые не обусловлены военными действиями: убийства, изнасилования, грабежи, жестокое обращение. Или повреждение имущества. Например, разрушение домов при отступлении. Когда стороны просто стреляют друг в друга, то это военные действия. В этом случае задержанные имеют статус военнопленных и преступниками не являются»,
– пояснил юрист.
Предполагается, что на процессе будут присутствовать иностранные наблюдатели, журналисты и представители иностранных консульств. К формированию международного органа правосудия могут быть привлечены представители Сирии, Ирана и других стран.
Поскольку на территории ДНР не действует мораторий на смертную казнь, преступникам грозит высшая мера наказания – расстрел.
Киев сегодня уверяет, что у республики нет никакого права проводить международные трибуналы. Однако, по мнению юристов, у ДНР такое право есть.
«Признание хотя бы одной страной независимости субъекта как государственной единицы даёт им правосубъектность в международных отношениях. Поэтому как суверенное государство ДНР со своим внутренним законодательством и со своими компетентными органами вправе провести любые судебные разбирательства, в том числе над теми гражданами Украины, которые совершали тяжкие преступления в отношении граждан ДНР. Там происходили геноцид и уничтожение мирного населения»,
– говорит юрист Мария Ярмуш.
Она напомнила, что независимость республик Донбасса признала Россия, а затем Сирия, КНДР и частично Абхазия и Южная Осетия.
По её словам, на процессе, скорее всего, будут присутствовать представители России, ЛНР, Абхазии и Южной Осетии. Конечно же, страны Запада будут выступать против проведения подобного трибунала, однако вряд ли их мнение должно беспокоить граждан России и Донбасса, отметила юрист. И подчеркнула: несмотря на то, что ДНР не подписывала Женевскую конвенцию по гуманитарному праву, в республике существует своё законодательство, которое запрещает совершать тяжкие преступления по отношению к своим гражданам, подобные тем, что творили на землях Донбасса украинские боевики вот уже более восьми лет.
В ДНР уже разработан проект соглашения по утверждению устава международного трибунала над военными преступниками, сообщили в Министерстве иностранных дел республики.
Напомним, сенатор Совета Федерации России Ольга Ковитиди предлагала ранее созвать Международный военный трибунал по факту гибели сотен детей в Донбассе.
По словам же главы ДНР, следственные органы республики собрали достаточно много исчерпывающих доказательств по военным преступлениям Украины.
Сейчас высказываются предложения сделать процесс не только максимально открытым, но и транслировать проведение трибунала онлайн и с переводом на иностранные языки – мир обязательно должен услышать страшную правду о преступлениях украинских неонацистов.
Пока неизвестно, будут ли звучать во время судебного процесса показания мариупольцев, которым есть что рассказать и в чём обвинить не только боевиков «Азова»*, но и преступную киевскую власть. Не случайно, чем ближе суд, тем чаще звучат покаяния военных преступников, ещё вчера расстреливавших мариупольцев на улицах города, а сегодня готовых просить у них прощения.
Так, сдавшийся в плен в Мариуполе майор ВСУ Сергей Волынский (позывной Волына) принёс извинения всем жителям Донбасса от лица украинской армии.
«Я ни в коем случае не хотел, чтобы погибали мирные жители, чтобы была трагедия и было человеческое горе»,
– уверял он журналиста «Первого канала».
Это он теперь, сидя в СИЗО не хочет «человеческого горя», а в марте наверняка вместе со своими побратымами устраивал охоту за теми, кто шёл к роднику набрать воды по улице Фонтанной – жители этой улицы рассказывают истории, от которых кровь стынет. Подчеркнём, всё это мариупольцы видели собственными глазами. Они видели, как азовцы поджигали жилые дома – сотни домов в Мариуполе стоят выгоревшие изнутри, без попаданий снарядов. Военные преступники смеялись и говорили, что вы здесь жить больше не будете. Ошиблись. Мариупольцы жили и будут жить в своём родном городе, а вот те, кто пришёл с огнём, теперь пытаются вымолить пощаду.
Волыне показали несколько роликов, на которых мариупольцы обвиняют ВСУ в том, что украинские преступники повсеместно использовали тактику живого щита, разворачивая свои позиции на объектах гражданской инфраструктуры, прежде всего в школах, детских садах и в жилых домах.
Посмотрев ролики, Волынский признал, что ему нечего сказать мариупольцам, только просить прощения.
Но нужно ли сегодня мариупольцам это прощение? Ведь нет никаких сомнений в том, что во время судебного процесса будет бесконечное множество покаяний со стороны преступников.
«Нет, никакого прощения эти нелюди не заслужат. Пусть охрана сторожит их получше, не ровен час встретятся они лицом к лицу с мариупольцами, которые слишком хорошо помнят то, что творили эти звери в нашем городе»,
– с горечью говорит пенсионер Владимир Петрович, и рассказывает, как азовцы сожгли подъезд одного из знаменитых мариупольских «домов со шпилем», заходили с факелами и поджигали квартиры, потом отвлеклись на что-то и часть дома уцелела.
«Правда обязательно победит, пусть не сегодня, но завтра всё равно весь мир узнает, что происходило в Мариуполе»,
– уверена Татьяна, просидевшая три недели в подвале с двумя маленькими детьми. Она не сомневается: показания и обвинения мариупольцев обязательно должны прозвучать во время трибунала над военными преступниками. А преступлений в родном городе было столько, что и за день не расскажешь, добавляет она.
«Конечно же, Запад будет отворачиваться и закрывать глаза, слишком неудобная правда. Ведь по нашему дому, например, стреляли из тех самых американских «Джавелинов», которые были предназначены якобы для защиты от русских танков. Хотелось бы, чтобы в Белом доме попытались дать хоть какие-то объяснения. Хотя нам их объяснения ни к чему, а преступники должны понести заслуженное наказание, как бы они сегодня ни раскаивались и ни говорили жалобные слова»,
– считает мариуполец Кирилл, он не выезжал из родного города и в самые страшные дни, видел всё происходящее своими глазами и поэтому уверен, что он имеет право обвинять. Как и тысячи других мариупольцев, а также сотни тысяч жителей Донбасса.
Ольга Долгова