Медея 1969 года от Пазолини. Зрелище любопытное. Это тот самый случай художественного кино в полном смысле слова. Художественное здесь всё. Если кино членить на кадры, то буквально каждый из них - самостоятельное произведение искусства. При этом здесь и какой-то безумный маскарад (Во что они одеты? Они на конях? Аргонавты ходят на плоту? Что? Шлем с золотыми ушами? Христианский храм?), и вольная трактовка классических сюжетов, и не вполне убедительная игра актеров. Но всё, приведенное в предыдущем предложении, каким-то образом НЕ отменяет сладости зрелища и очень приятного послевкусия. Атмосфера, кадры, ритм, эстетика. Это как сон о далеких временах, на что и намекает, наверное, вступительный диалог. Мария Каллас, пожалуй, мало напоминает импульсивную и зловещую Медею из Аргонавтики Аполлония или трагедии Еврипида, но смотрится в кадре очень колоритно. Это кино для глаз. Длится два часа, диалогов довольно мало, что происходит в кадре поймет только тот, кто знаком с литературой (и то не всегда и сразу). При этом два часа пролетают незаметно. Паоло Пазолини, как настоящий художник, обходит все НО и даже минусы его картины вдруг кажутся уместными и очаровательными. Посмотрите.
P. S. Приз года за речь, ставящую женщину на место и объясняющую, почему она делает то, что делает, присуждается Ясону. Ближе к финалу. Это просто бэст)) Результат соответствующий)
Медея 1969 от Пазолини
14 августа 202214 авг 2022
35
1 мин
11