Всем привет, с вами «Мяч над сеткой»! В наступающем сезоне у российских болельщиков будет команда для особого внимания за пределами нашей страны – в составе чемпиона Франции «Волеро Ле-Канне» с этого лета выступает пятеро наших волейболисток!
А дорогу всей пятерке в «Волеро» год назад протоптала бывшая либеро «Динамо - Ак Барс» и «Тулицы» 23-летняя Татьяна Симанихина.
Вы когда-нибудь ассоциировали волейбол с калейдоскопом? На это сходство указывает крутой поворот в карьере Симанихиной - в прошлое межсезонье она оказалась невостребованной в российской Суперлиге, а этой весной уже в составе «Волеро» выиграла чемпионат Франции!
Как это стало возможно, что Татьяна увидела нового во французском волейболе, и каково жить на Лазурном берегу , она рассказала нам в интервью. Вашему вниманию – первая часть.
О спасительном варианте во Франции
«Еще прошлой весной у меня планов ехать в Европу не было, - начинает разговор чемпионка Франции. Я вообще планов никогда не строю, далеко не загадываю. А в прошлое межсезонье у меня возникла сложная ситуация – осталась без команды. После сезона закончилась аренда в «Тулице», я вернулась в «Динамо-Казань» - и наступила неопределенность. Контракт с «Динамо-Казань» продолжал действовать – и мне нужно было решать вопрос с клубом о своем будущем. При том, что постоянно я в Казани не жила, приезжала в город на короткое время.
Поэтому процесс затягивался, время шло – и в моем амплуа команды Суперлиги были уже укомплектованы. Предложений не было! Я даже в Высшей Лиге «А» варианты уже рассматривала.
Проблемы в том, чтобы пойти в лигу ниже, не видела. Для меня главное было – работать. Найти команду и готовиться с ней к сезону. Поставила себе эту задачу, без обязательного приоритета Суперлиги. Вопрос уже стоял так: или я играю где-то в следующем сезоне, или нигде не играю.
Но вскоре мой агент - Екатерина Федоровцева, мама Арины - предложила попробовать себя за границей. Я сразу согласилась! Большое спасибо и Кате, и клубу – все для меня сложилось год назад очень удачно. Я подписала контракт с «Волеро» последней или предпоследней из игроков. Все–таки я не нападающая. Либеро это специфическое амплуа, к тому же - молодой либеро. Да еще из другой страны, другой волейбольной системы. Очень благодарна клубу за доверие, за то, что дали возможность себя проявить. Агент провела колоссальную работу! И раз новый контракт со мной подписали, значит, свои обязанности я выполнила»
Об отличиях от российского волейбола
«Первое различие, которое бросилось в глаза в «Волеро», это конечно, язык. Тренировки проводятся на английском – потребовалось привыкнуть. Поэтому пару дней я полетала в облаках(Смеется).
А волейбольных отличий заметила много. Во-первых, разминка. У нас в России во многих командах после общих упражнений практикуется разминка в парах с мячами. В «Волеро» этого не было. Команда сразу делится на группы - либеро разминаются отдельно, нападающие отдельно. И когда начинается основная часть тренировки, ты уже выходишь и выполняешь задание.
Следующее отличие – интенсивность. Мы здесь не тренируемся по три часа, максимум было – час пятьдесят. Но зато через 15 минут после начала тренировки мы уже занимаемся в полную силу.
Знаю, что в российских клубах и по три часа занятия продолжаются. Но это нельзя назвать спецификой российского волейбола, скорее методом отдельных тренеров, как они привыкли работать. В казанском «Динамо–Ак Барс» нам Ришат Гилязутдинов говорил: «Девочки, если выполнять упражнения кое-как, то можно пробыть в зале и пять часов – толку не будет. Поэтому включаемся в тренировку сразу же».
Во Франции тоже раскачки или поблажки в начале тренировки не приняты. Как зашел в зал – никаких тебе «хи-хи ха-ха», никаких: «позвольте мне втянуться, разрешите ошибиться». Здесь это невозможно.
Другая отличительность особенность тренировок в «Волеро» - непредсказуемость. Ведь игроки иногда могут угадать, чем будут заниматься. Бывало, настраиваешься на механическую работу, знаешь, что ее придется выполнить много. А в «Волеро» на тренировках всегда какие-то новые элементы,о которых не предполагали! Я поймала себя на ощущении, что мне ни разу не становилось на тренировке скучно. Всегда что-то новое»
«Если скажу, что после приезда во Франции я удивлялась всему, то будет банально. Здесь просто другая жизнь. Мне потребовалось время для адаптации. В быту я дольше всего привыкала к расчетам в Евро. Долго пыталась сопоставлять это с привычными мне суммами – переводила в рубли, прикидывала – нормальная ли это цена. Уровень цен там совсем другой, было непривычно. Со временем адаптировалась. И то, что в пересчете на рубли мне казалось дорого, в Евро уже выглядело нормально. Первое время походы в магазин растягивались надолго.
Шокировали и другие отличия от привычной российской жизни. Например, в аптеку во Франции просто так не придешь. Даже на обычные таблетки требуется направление врача. Без него ничего выдавать права не имеют.
Еще я обратила внимание, насколько дороже у них общественный транспорт. Ни в какое сравнение с Россией не идет! У нас поехать на такси – это как во Франции на автобусе прокатиться. Но, возможно, это потому, что я живу в курортном городе.
Если возникает какой-то вопрос в быту – на связи всегда сотрудник из клуба. Он помогает. Я не знаю, занимаются ли эти сотрудники только нашими вопросами. Но когда помощь требовалась, у меня никогда не было затруднений – кому позвонить. Обратиться можно всегда»
Продолжение - завтра. Во второй части интервью Татьяна Симанихина расскажет о русском владельце "Волеро", рабочем языке в команде и особенностях поведения игроков во Франции.