Столярка, изготовление мебели всегда считались золотым дном для мужчин, у которых руки растут несколько выше пояса. Просторный гараж и ограниченный парк ручных и не очень станков позволяли вполне прилично зарабатывать, мотаться по городу как загнанная лошадь, таскать огромные листы ДСП, пахнуть опилками и гордо заявлять:
- Я занимаюсь мебелью.
Те мастера, кто первыми уловили тенденцию на индивидуальную и яркую мебель, действительно, сняли сливки. Однако со временем «рукастых» мужичков становилось всё больше и больше. Дело доходило до того, что в гаражном кооперативе на одной улице могли умещаться по 2-3 коленочно-ручных производства. Доход вполне закономерно упал и уже не мог обеспечивать жизнь мастера, даже на расходы мастерской стало хватать внатяг.
И опять на коне оказались самые прозорливые, кто предугадал появление множества мелких конкурентов и начал развиваться вширь. Ведь ни для кого не секрет, что крупное производство всегда выгоднее мелкого частника, который покупает фанеру и ДСП не оптом, а отдельными листами, фурнитуру штуками, а не тоннами.
Так в России появились новые, оборудованные по последнему слову техники, фабрики, которые отказались от советских стенок и шкафов (не все, кстати), и стали делать современную мебель.
И оказалось, что уже нет нужды в закупках мебели за рубежом, так как отечественный рынок на две трети состоит из мебели «Сделано в России», та же IKEA на 98% закупалась на российских мебельных фабриках, что уж говорить про Hoff и прочие Leroy Merlen. А пятая часть нашей мебели еще в прошлом году шла на экспорт – в том числе в Германию, Францию и даже США.
Что ж, пришло время показать, как работает #нашпром.
Современная мебельная фабрика «Велес» (корпусная мебель) начинается со склада, в который заезжают огромные фуры и в мгновенье ока разгружаются погрузчиками. Фанера и ЛДСП закупаются только у проверенных поставщиков и имеют высочайший класс экологичности с минимумом эмиссии фенолов и формальдегидов.
После чего все материалы подаются в цех, где... вы не поверите, практически нет:
А. Пыли
Б. Рабочих.
Во-первых, в цехах стоит мощнейшая система пылеудаления. Пыли быть не должно, так как она портит вид мебели. Во-вторых, сотрудники предприятия по сути дела не рабочие, а операторы автоматических станков с ЧПУ.
Лист фанеры или ДСП подаётся в ЧПУ, несколько минут слышится бодрое ВЖИИИИИИК и на выходе станка лежат уже готовые боковины, полки, корпуса будущих шкафов, комодов, кроватей.
После распиловки заготовки передают на станок точного фрезерования, где уже другой оператор наблюдает за тем, как в заготовке мощная система фрез делает нужные отверстия, выемки, пазы.
Следующий станок - вакуумный. Его задача сделать из неказистой МДФ панели красивую ламинированную панель. Опять же оператор раскладывает панели на поверхности станка, натягивает плёнку и нажимает кнопку. Станок делает ВУУУУУФ, и при помощи адского давления, сильнейшего нагрева и специального клея плёнка становится частью панели.
Остаётся только нарезка и досборка зеркал, стёкол, комплектация будущего шкафа фурнитурой - всяческими болтиками, винтиками, ручками, ножками, и упаковка.
О подходах к качеству на нашем Российском производстве можно судить о наклейке на станке (см. фото в галерее). На производстве может ошибиться станок, задача оператора найти брак, а лучше его предупредить, что требует от работника грамотности и специальных знаний.
Кстати, именно поэтому блогеров, вопреки расхожему мнению, сейчас на заводах не ждут. Работник должен иметь не просто две руки, ноги и прочие технологические части организма, но и корочки о высочайшей квалификации.
Время, когда нужны были "бери ближе - кидай дальше", давно ушло, сегодня требуются специалисты.
Коробки с готовыми мебелями передаются на склад, который организован точно так же как... ну вы поняли где.
Стандартные коробки, которые удобно хранить, перевозить, заносить и собирать. Всё занесено в систему контроля качества, начиная с поступления на фабрику первого листа фанеры и заканчивая отзывами довольных клиентов.
Остаётся только погрузить коробки в машину при помощи погрузчика и улыбчивых молодых парней. Всё делается за минуты, с улыбкой и чувством гордости за собственный труд. Без перекуров, сидения в тенёчке и отправления Петровича или Михайловича через забор за шкаликом.
В магазине же перед удивленными посетителями продавцы показывают новую мебель. Российскую, сделанную не в Италии, Швеции или в Германии, а в небольшом городке Башкирии Туймазы, где совместными усилиями государства, региональных властей и предпринимателей создан уникальный мебельный кластер из современных автоматизированных предприятий.
И ещё пару слов о самом приятном - ценах. Создание кластера, сокращение издержек и помощь государства привели к тому, что цены на мебель стали примерно на 20-30% ниже, чем в той же IKEA при сопоставимом качестве. Благодаря этому объём производства мебели за последние 6 месяцев вырос в 1,5 раза!
Ну, что сказать, после всего вышесказанного?
Ну ведь можем!
Вернее, #россияможет