"Дома
У нас печальны — юность любит радость..." Александр Сергеевич Пушкин
Увидел сегодня в ленте фейсбука такую картинку. Даже, не картинку, а просто надпись. И улыбнулся. Обычно там пишут всякую хрень с претензией на жизненную мудрость, а эта меня… взбодрила и улыбнула. Фраза красивая и правильная. Такой должна быть “история”. Эти несколько слов, относящиеся, казалось бы, к родителям школьников и являющиеся по сему “узкоспециальными”, тем не менее, выходят на такую глобальность и широту вместе с глубиной. Что просто перечитываешь их и улыбаешься… "Родители, на этот учебный год контурные карты пока не покупайте".
24 февраля застало меня в кровати, где я лежал овощем, переживая тяжелое похмелье. Поэтому в события развернувшиеся после этой даты я входил постепенно, как выздоравливающий больной возвращается к жизни. Война, теперь мы в этом убедились сами, начинается вдруг. И можно сколько угодно утверждать задним числом, что все было ясно заранее. Да… теперь понятно, что избежать этого всего было просто невозможно. И все-таки, признаюсь, я до последнего был уверен, что ничего похожего не произойдет.
Но, вот оно случилось. И тут мне очень понравился ответ режиссера Юрия Быкова на вопрос, как вы встретили 24 февраля. Он вспомнил пушкинский “Пир во время чумы”. Песнь Председателя: “Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
Итак, — хвала тебе, Чума,
Нам не страшна могилы тьма,
Нас не смутит твое призванье!
Бокалы пеним дружно мы
И девы-розы пьем дыханье, —
Быть может… полное Чумы!..”
Упоение в чем-то таком, что, может, несёт в себе смерть. То самое, преодоление страха смерти, рождающее СОСТОЯНИЕ преодоления страха смерти, о котором нами, сторителлерами, столько говорено и написано. Во истину, “Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья…” Надвигающаяся стихия сметает все привычные границы и принятые определения. Рушит сложившиеся, но, скорее всего отжившие, отношения, чтобы создать новые. Вдох нового. Вдохновение приходит с близким запахом смерти. Пусть эта смерть символическая . Но, от этого она не менее страшна. Тем более, что уж если Чума или Война, то тут и “живой смерти” в достатке. И кого она коснется никто не знает. Лотерея. Игра. Выигрыш в которой - новый мир. Новые люди и новые отношения. А значит новые, никогда не представляемые Истории.
Все это захватывает. И “наше все”, Александр Сергеевич, подобрал самые точные слова: “Упоение…” от “петь” и “пить” то, что “гибелью грозит”. Но, гибелью грозит всему старому и уже мертвому “по сути”. Всему, что уже внутри стало навозом для нового, молодого, живого. Каким оно будет? Какие формы и границы мы увидим? Можно только гадать и с великой долей вероятности просчитаться. Господь самый лучший драматург и сторителлер. Оттого с таким наслаждением, упоением и интересом переворачиваешь ты страницу за страницей представляемой им Истории…
Не спешите заглянуть в конец книги. Не торопитесь с контурными картами… Пока… История с географией не определены.
Здесь ссылка на телеграм канал... https://t.me/gopiusstorytelling