Найти тему

Главное не участие, а победа

Был у меня ученик (четвероклашка) – очень толковый мальчик по убеждению родителей, тут я, в общем, даже согласна. По причине его «толковости» мальчика развивали в разных сферах – посещал он музыкальную школу, художественную школу и профессионально занимался боксом. Родителями было решено нанять еще репетитора по английскому (то есть, меня), чтобы, видимо, совсем дожать ребенка.

Когда я приходила к нему на урок, он едва успевал возвращаться со школ, тренировок и т.д., приходил всегда побитый на боксе, перемазанный красками, и с порванным чехлом, от куда едва не выпадала скрипка.

Со временем я стала замечать, что «схватываемость» мальчишки стала ниже, а память стала ухудшаться. Причем, выглядело это так: вроде и способный ребенок, не глупый, но как будто что-то происходит, что не позволяет ему на полную использовать свои ресурсы. Как-то в одном из топиков (темы для разговора на английском) он обмолвился, что у него было около 12(!) сотрясений, с которыми он лежал в больнице. Получал на тренировках по боксу. И тут я ужаснулась – 10-летний ребенок перенес 12 очаговых сотрясений. А сколько было микросотрясений даже и неизвестно. Ведь в боксе постоянно лупят по голове. Но, в общем-то, это не мое дело, а полностью ответственность лежит на родителях. Рассказать я хотела о другом.

Так как память его стала значительно хуже, он часто стал проигрывать в игре на закрепление лексики. Игра мемори (может, Вы и знакомы): раскладываются парные карточки с картинками, и по очереди переворачивая по две карточки, нужно собрать как можно больше пар. В нашем случае это были карточки с картинками и английскими словами. Большинство детей обыгрывает меня и без поддавков, у кого хорошо развита память и внимательность. Но не все. Кто не вывозит, я незаметно поддаюсь. Этому боксеру я поддавалась, как могла (боюсь, что даже слишком заметно). Однажды я поддавалась изо всех своих сил, старалась максимально, но он все рано проиграл. И это стало моей фатальной ошибкой… Что тут началось!

-2

Сначала он схватил себя за волосы, скинул со стола эти злосчастные карточки, схватил скрипку, ударил ею по столу (благо, не по мне), расплакался и выбежал из комнаты. Урок был сорван.

Бабушка долго отпаивала нас чаем. Его – чтобы успокоить, меня – чтобы вывести из состояния шока. После урока ко мне подошел его младший брат (с ним я занималась тоже, после первого). Младший был не столь способным, в связи с чем его особо не обременяли дополнительными занятиями, благодаря чему, он был значительно счастливее. Он сообщил мне, что Никита ну совершенно не умеет проигрывать. Вот никак. И поведал историю о том, что однажды они играли в шахматы, и Никита проиграл. Он психанул, кинул в младшего боксерскими перчатками, раскидал все шахматы и убежал из дома. Нашли его только вечером, а белого ферзя и вообще через две недели, когда отодвигали диван, чтобы помыть под ним.

-3

На следующем занятии я предварительно осмотрелась, чтобы поблизости не лежало боксерских перчаток и скрипки, иначе я могла бы тоже попасть в больницу с очаговым сотрясением. Но на всякий случай поддавалась еще тщательнее.