#100фотографов Есть два фэшн-фотографа чьи работы я узнаю из тысячи. Нет, три. Паоло Роверси, Тим Уолкер и Давид Лашапель. Как, как они это делают? Первым решила “разобраться” с Роверси.
Умные дяди пишут, что нет смысла читать истории успеха. Стоит изучать истории неуспеха, потому что у каждого великого свой рецепт, а вот грабли на пути у всех одни и те же. Отчасти я с этим согласна, однако изучение биографий лучших из лучших фотографов избавило меня от некоторых сомнений мешающих жить и творить. В том числе и биография Паоло Роверси.
Посмотрите на фото, а теперь скажите, вы бы когда-нибудь подумали, что автор этой карточки начинал репортажником?
О, да! Роверси снимал для Associated Press. И это меня вдохновило. Значит ничего страшного в метании от портретных а-ля фэшн фотосессий до стрита нет. Но хватит литературных отступлений!
Карьеру фотографа Роверси начал в непростые для Италии годы. 70-е получили название “Свинцовые”. Несмерившиеся с падением режима Муссолини и фашизма собирались в движения. Митинги, попытки переворота, теракты. Другое дело Франция, где в 70-е был взят курс на улучшение жизни людей, развития промышленности и в целом экономики страны. В мире продолжалась сексуальная революция. Глянец печатал вызывающие снимки Хельмута Ньютона и шокирующую рекламу Ги Бурдена.
В 1973 году после знакомства с арт-директором журнала Elle, Роверси уезжает в Париж, где продолжает карьеру репортера. Однако вскоре решает переключиться на съемку портретов и идет в ассистенты к Лоуренсу Сэкману. По словам Паоло именно Лоуренс научил его различным световым схемам, до понимания которых сам Роверси шел бы долго.
Заметным в фэшн мире, можно даже сказать - признанным, Роверси становится в 1980-х после съемки рекламы для Cristian Dior. Именно тогда он впервые использует Polaroid и старую фототехнику.
Почему это так “выстрелило” тогда? Как мне кажется, Роверси попал в главный тренд моды 80-х - переосмысление прошлого (классики). Снимать современные образы, которые есть переосмысленные образы прошлого - так как это делали фотографы прошлого века - не это ли ключ успеха Паоло Роверси?
1970-е репортажный фотограф
1980 - наши дни один из мировых фэшн фотографов
Примечательно, что когда Роверси спрашивают на кого он смотрел, кем вдохновлялся, он отвечает - работами фотографов прошлого и живописью.
Пожалуй в современной фэшн фотографии Паоло Роверси первый и единственный кто так работает со светом и все ещё снимает на старые камеры 8х10.
Тот самый палароид + световая кисть, нереальные портреты людей и вещей - вот как бы я описала Роверси.
Как-то на МК в Москве он сказал:”всё, что я снимаю - это портрет. Даже если это стул, то портрет стула”.
Если говорить о технической стороне работ Паоло Роверси, то для его фотографий характерна длинная выдержка, световая кисть и модель в образе, который можно увидеть разве что на театральной сцене или в фентезийном фильме. Как сам Роверси говорит, его студия - это театр.
#роверси #натальяводянова
#фэшн #фотография #fashion