Найти тему
Механик из прошлого

М-11. Какая она?

Оглавление

Недавно у меня выдался возможность прокатиться по федеральной трассе М-11 «Нева», которая соединяет Москву и Санкт-Петербург. Сейчас время отпусков и может кто-о хочет поехать в северную столицу на личном автомобиле с семьей. Сегодня я вам расскажу её плюсы докажу, что это трасса европейского образца, но также и упомяну о очевидных минусах. Начнем.

История М-11

Небольшой исторический контекст нам не помешает. До того как построить М-11 существовала трасса М-10, более известная как «ленинградка», которая функционировала с 30-х 20 века. О постройке новой, модернизированной трассы задумывались еще в 70-х годах, но проект так и не был осуществлен в советские годы.

В начале 21 века по указу Президента РФ проект по созданию новой автодороги из Москвы в Санкт-Петербург был возобновлен. С чем это было связано? С растущим потоком легкового транспорта и грузоперевозок. К тому же трассе М-10 требуются регулярные ремонты, которые приводят к сильнейшим заторам, особенно в выходное время.

Строительство М-11
Строительство М-11

Открытие новой скоростной магистрали разделено на несколько этапов. Одним из первых был запущен так называемый «Обход Вышнего Волочка». Это участок протяжностью почти что 100 км в Тверской области. Менее чем через месяц был запущен «нулевой» участок в Московской области. Полноценное открытие дороги на данный момент так и не состоялось из-за недостроенного участка в обход Твери.

Дорожное покрытие

Дорожное покрытие на протяжении всей трассы, за исключением участка по М-10, оставляет за собой хорошее впечатление. Нет колейности, нет неожиданных ям или бугров, который на скорости можно там не заметить. Широкая обочина, которая в случае аварии, позволят разместить на ней автомобиль в безопасности.

Дорожное полотно М-11
Дорожное полотно М-11


Отдельно хотелось бы отметить отбойники и забор от животных, которые тянуться по всей длине трассы. Два Прочные металлические ограждения отделяют стороны дороги широкой полосой, что снижает риск вылететь на встречку практически до нуля.

Зоны отдыха

На протяжении всей дороги расположены зоны отдыхов. Они оснащены зонами отдыха, детскими площадками, туалетами и на нескольких имеется полноценное кафе. К тому же зона отдыха имеет раздельную парковку: для фур и для легковых автомобилей.

Зона отдыха для дальнобойщиков и автомобилистов
Зона отдыха для дальнобойщиков и автомобилистов

Информационные табло

Информационные табло, которые находятся также на протяжении всей трассы могут сообщать не только стандартные скорость и погодные условия. А еще и сообщают заблаговременно информацию о остановившемся автомобиле, аварии, ремонте дороги и даже о заправках. Вообщем, они точно упрощают жизнь водителю.

Пример работы информационного табло
Пример работы информационного табло

Заправки

На всей протяжённости трассы имеется большое количество совершенных заправок. Все они оснащены по последнему слову техники. Практически на всех есть возможность зарядить свой электромобиль, а так как зарядка его будет долгой и нудной, то вы можете провести время в кафе. Дети же ваши могут поиграть на детских площадках, которые отвечают всем правилам безопасности.

Заправка "Газпромнефть"
Заправка "Газпромнефть"

Скоростной режим

У нас в стране на многих магистралях скоростной режим ограничен на 110 км/ч. Это сделано в рамках безопастности. Также это складывается из непосредственного качества дороги и соответствие современным нормам.

И вот на М-11 скоростной режим ограничен на отметке 130 км/ч. И это идеально! Дорога рассчитана и на больший скоростной режим, его хотят повысить до 150 км/ч. С таким предложением выступил глава ГИБДД России.

Минусы

  • Шумное скоростное покрытие

Если двигаться в рамках скоростного режима, то в салоне(даже с хорошей шумоизоляцией) будет стоять шум от дороги. К сожалению тихий асфальте встречается только на отремонтированных участка или на мостах.

  • Стоимость проезда

Здесь я не имею ввиду, что такую трассу надо было сделать бесплатной. Я имею ввиду концессионное соглашение, в рамках которого на разных участках установлена различная стоимость. И при этом точную информацию о цене поездки в приложении Автодор получит нельзя.

Пункт оплаты проезда на М-11
Пункт оплаты проезда на М-11

  • Заправки

Вы можете сказать «Ты че? Ты же сам их хвалил». Объясняю. На участке от Лихославля и до Питера мало заправок. Водители по неопытности могут пропустить заправку и ближайшие несколько сотен километров не найти ничего. Чтобы заправиться им придётся съехать с трассы.

Вывод

Я считаю, что это одна из лучших трасс в нашей стране. Дорога в северную столицу будет точно комфортно и ненапряжной. Вы смело можете пользоваться ей, но следите за уровнем топлива в баке и не занимайте левый ряд без необходимости.