Найти в Дзене
Бизнес двигатель

РЕСТОРАН И ПРОДВИЖЕНИЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ.

Как-то один мой давний знакомый пригласил к себе в ресторан поседеть поговорить про жизнь. Среди прочих тем разговор зашел и о его ресторанном бизнесе, и он пожаловался мне, что дела сейчас у него не важные. Гостей после пандемии COVID-19 мало, а реклама сейчас очень дорогая. Денег на неё особо нет, пандемия COVID-19 сильно подкосила рекламный бюджет. Да и конечную эффективность рекламы просчитать сложно. Сколько тот или иной маркетинговый ход принесет в итоге денег, непонятно. Всю рекламу, которую предлагают сейчас рекламные агентства наружную или в интернете, к сожалению, большим разнообразием не отличается, одним словом «как у всех» и трудно чем-то отличится от соседнего ресторана. Частные независимые маркетологи и штатные маркетологи ресторана, как правило, предлагают, типичны акции, смысл которых заключается в словах «скидка» «подарок» «купон» повторяясь из раза в раз. Гостям ресторана это уже все приелось, да и ему самому по его словам, честно говоря, уже неинтересно это одно
Оглавление

Как-то один мой давний знакомый пригласил к себе в ресторан поседеть поговорить про жизнь. Среди прочих тем разговор зашел и о его ресторанном бизнесе, и он пожаловался мне, что дела сейчас у него не важные. Гостей после пандемии COVID-19 мало, а реклама сейчас очень дорогая. Денег на неё особо нет, пандемия COVID-19 сильно подкосила рекламный бюджет. Да и конечную эффективность рекламы просчитать сложно. Сколько тот или иной маркетинговый ход принесет в итоге денег, непонятно. Всю рекламу, которую предлагают сейчас рекламные агентства наружную или в интернете, к сожалению, большим разнообразием не отличается, одним словом «как у всех» и трудно чем-то отличится от соседнего ресторана. Частные независимые маркетологи и штатные маркетологи ресторана, как правило, предлагают, типичны акции, смысл которых заключается в словах «скидка» «подарок» «купон» повторяясь из раза в раз. Гостям ресторана это уже все приелось, да и ему самому по его словам, честно говоря, уже неинтересно это однообразие. Хотелось чего-то такого, чего нет у других и со 100% попаданием в эффективность.

БЕСПЛАТНАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ! А ТАКАЯ ЕЩЁ БЫВАЕТ?

По его виду я понял, что ситуация у него действительно непростая. Я решил, ему прямо здесь и сейчас, дать небольшую консультацию по маркетинговому развитию его ресторана не затягивая, что называется процесс.

«А если я тебе скажу, что реклама в социальных сетях может быть бесплатной. И что её будут распространять все гости твоего ресторана бесплатно и по своему личному желанию. Что ты мне на это скажешь?» - начал я диалог. «Бесплатная реклама так ещё бывает в нашем материальном мире?» – искренне удивился он. Я сказал – «Если подумать, то, да». И попросил официанта принести тарелку его ресторана. Я поставил перед ним тарелку и спросил его – «Что ты видишь» он мне удивленно ответил – «Тарелку». Я спросил его ещё раз – «Что ты видишь» он повторил мне свой ответ – «Тарелку своего ресторана». Я задал ему простой вопрос – «Как ты докажешь, что это тарелка твоего ресторана, если я захочу её украсть. А меня поймают на улице с этой тарелкой. А я полиции скажу, что я купил её в соседнем супермаркете посуды, а чек на покупку выбросил при выходе из магазина». Он ответил мне – "Никак". Я ответил ему – «Вот именно! Никак! Этот факт, тебя ни на какие мысли не наталкивает?». Я, таким образом, хотел его подвести к необходимому ответу, чтобы он догадался сам. Но он пожал плечами, развел руки и сказал короткое – «нет». Я не стал его испытывать дальше и сказал – «Я предлагаю тебе нанести логотип твоего ресторана на всю посуду по кромке тарелок блюдец и с внешней стороны кофейных чашек и пивных кружек и даже тех досок, на которых у тебя в ресторане подают стейки. И каждый гость, который будет фотографировать еду и напитки или делать общее фото со своими знакомыми и друзьями сидя за столом или у бара в кадр их снимков будет неизбежно попадать логотип твоего ресторана. Сейчас тренд на фотографирование еды, совместного отдыха в различных заведениях, празднований дней рождений и тому подобных мероприятий. И каждый, кто зайдёт к тебе в ресторан, и будет фотографировать заказанную им еду, окружающий интерьер не принужденно будет рекламировать твой ресторан бесплатно. Как тебе такая идея? И согласись, люди будут бесплатно размещать фотографии у себя на странице в социальных сетях и на каждой этой фотографии можно будет разглядеть логотип твоего ресторана». Он искренне удивился и сказал – «Действительно это просто, но это же не бесплатно логотип ресторана нужно наносить на посуду, а это тоже стоит денег». Пытаясь меня поймать на несоответствии сказанного. И тут я его остановил, возразив – «Я тебе сказал, что не логотип на тарелке будет бесплатным, а реклама будет бесплатной». И мы улыбнулись друг другу.

Точность вежливость королей, как гласил слоган одной рекламы и этот принцип должен соблюдаться даже в высказываниях.

ВСЕ РЕКЛАМНЫЕ СЛОГАНЫ БЕСПЛАТНО!

Мы продолжили с ним беседу. Листая в мобильнике страницы группы его ресторана в социальных сетях, я искренне удивился – «Посмотри, сколько у тебя подписчиков в группе твоего ресторана в социальных сетях «В контакте», «Инстаграм», «Одноклассники». Почему ты с этого не зарабатываешь? «Но как?» - удивился он. И тут уже искренне удивился я и сказал – «Напиши всем своим подписчикам, что за самый хороший слоган, которые они придумают для твоего ресторана, ты в благодарность подаришь им ужин в твоем ресторане на определенную сумму. Какая это будет сумма, ты определишь сам. А по условиям победитель будет определяться такого то числа во столько, то времени. Место сбора на оглашения победителя естественно твой ресторан. Как ты думаешь, сколько людей захотят узнать победили ли они или нет лично, присутствуя у тебя в ресторане? Все кто захотят это узнать лично, приеду в твой ресторан на оглашение победителя. И даже если они не выиграли и не получили бесплатный ужин, то есть большая вероятность того, что они все равно в этот вечер останутся в твоём ресторане поужинать. А чтобы повысить вероятность этого нужно, оглашение победителя назначить в будний день после рабочего времени. Когда люди после работы устали и хотят, есть, а тут представился хороший повод посетить твой ресторан.

А механика выбора победителя будет очень проста. Управляющий рестораном зачитывает варианты слоганов, и сами гости по аплодисментам определяют победителя. Будет присутствовать элемент маленького короткого шоу. Со стороны твоего ресторана всё по-честному, ни какого жульничества. Потому что гости сами выбрали победителя».

Мой знакомый снова согласился со мной ведь в сравнении с затратами на рекламу стоимость ужина по себестоимости обойдется для ресторана в копейки. Да и сразу исчезают хлопоты по согласованию макета рекламы, подписания договоров, оплаты и контроля качественного исполнения рекламным агентством своих обязательств.

-2

РЕКЛАМА НА ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!

Я продолжил свою импровизированную консультацию и рассуждал дальше – «Закончится эта акция, проводи на следующей неделе сразу же другую. К примеру, такую. Попроси своих подписчиков в социальной группе твоего ресторана поместить пост у себя в группе о том, почему они посещают твой ресторан или хотели бы его посетить. С соблюдением обязательного условия разместить этот пост с хэштегом «ресторан 40х40 в Москве вкусно сытно недорого». (Думаю, читатель понимает, что название ресторана вымышленное, а все совпадения случайны) А на своей личной социальной странице закрепить такой же пост вверху своей страницы с тем же хэштегом «ресторан 40х40 в Москве вкусно сытно недорого». Поясни в условиях акции, что это необходимо сделать для идентификации владельца личной страницы в подтверждении участия в акции. Так же попроси своих гостей описать, на своей странице в социальной сети, почему они постоянно ходят или иногда бывают в твоём ресторане. Платой за их труд может быть тот же розыгрыш ужина на тех же условиях, что и в акции про бесплатные слоганы.

Создай для своих гостей план из вопросов, по которому они будут писать тебе свои отзывы. Примерно так:

1. Месторасположение твоего ресторана

2. Как гости узнали о твоем ресторане

3. Почему они ходят в твой ресторан

Трех вопросов вполне достаточно не загружай своих гостей лишней информацией, но при этом, не ограничивай их в ответах, пусть пишут так, как считают нужным.

Вот что ты получишь в итоге от всех этих действий. Во-первых, высокую цитируемость твоей группы в социальной сети. А это означает? что при запросе в поисковике Яндекс или Googl ссылка на твой ресторан будет выдаваться чаще, чем обычно. Во-вторых, каждый гость твоего ресторана участвующий в акции будет SEO менеджером продвижения твоей социальной страничке в интернете, даже не подозревая об этом. Ведь он будет писать название твоего ресторана у себя в посте на своей страничке. В-третьих, подписчики твоей группы будут добровольно размещать рекламу твоего ресторана, выкладывая и закрепляя пост у себя на личной странице. Этот пост увидят все его друзья и знакомые коллеги по работе подписчики и просто случайные люди, которым поисковик выдал результат поиска при запросе «Рестораны Москвы» его страничку. В-четвертых, с помощью отзывов ты поймешь, почему гости ходят в твой ресторан и их мнение о нем. И всё это он будет делать бесплатно. И это еще не все о других преимуществах данного событийного маркетинга ты додумаешь сам».

НЕСКОЛЬКО ГРУПП ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОДНА!

Рассматривая группу в социальной сети «В контакте» его ресторана я увидел достаточно много комментариев от его гостей. И все эти комментарии были разного рода. От содержащих конструктивную нормальную человеческую критику без истерик и матов до хвалебных благодарностей, где гостям всё понравилось. Гости охотно делились о том, как классно отпраздновали день рождения, что понравилось в меню, и как вкусно было приготовлены блюда. Но и о том, что доставка заказанной еды задержалась, то же писать не забывали. Были и вопросы, сколько стоит отпраздновать день рождение или провести корпоратив. Вся эта информация не была однородна. Она была вперемежку, читать её было неудобно, да и анализировать такую информацию занимало много времени.

Для того чтобы сделать работу ресторана с гостями и корпоративными клиентами продуктивной я предложил ему очень простой, но эффективный вариант решения многих организационных вопросов. Он состоял в необходимости завести несколько групп в одной и той же социальной сети своего ресторана. Но с разными названиями и ссылками. В последствие закольцевать переход между этими группами друг на друга в виде меню. Организовать их таким образом, чтобы в них можно было также выкладывать какие-то объявления, но сделать их тематическими. Другими словами каждая группа соответствует одной теме. И я тут же набросал ему несколько вариантов.

# ресторан 40х40 меню

# ресторан 40х40 вечеринки

# ресторан 40х40 конкурсы

# ресторан 40х40 акции

# ресторан 40х40 доставка еды на дом

# ресторан 40х40 предложения по работе ресторана

# ресторан 40х40 организация мероприятий

Мне показалось это эффективным решением. И вот в чем главный эффект. Группой социальной сети В контакте «# ресторан 40х40 доставка еды на дом» полностью курировал логист, за которым были закреплены обязанности по приёму заявок на доставку еды до её доставки и обработки входящих вопросов уточнений претензий по данному направлению деятельности ресторана. Логист вносил изменения во время доставки и иные необходимые корректировки в пределах своих полномочий. И управляющий рестораном уже не занимался этими вопросами, у них теперь был свой ответственный.

Группами социальной сети «В контакте» такими как: «# ресторан 40х40 меню», «# ресторан 40х40 вечеринки», «# ресторан 40х40 конкурсы», «# ресторан 40х40 акции» занимался маркетолог. Он писал условия проведения промо мероприятий и отвечал на вопросы, размещал контент во вверенных ему группах.

А вот группой социальной сети «В контакте» «# ресторан 40х40 предложения по работе ресторана» и «# ресторан 40х40 организация мероприятий» занимался управляющий.

Таким образом, вся входящая информация направлялась нужному специалисту, сразу и быстро за счет этого вопросы решались в разы оперативней.

Кроме этого вместо одной группы в социальной сети «В контакте» у ресторана сразу же появляется еще несколько, которые также будут индексироваться поисковыми системами и выдаваться при запросах дополнительные ссылки на его ресторан. Что в конечном итоге увеличит общую цитируемость ресторана в поисковых системах интернет пространства.

Мой знакомый опять согласился, что это крутая идея и как он до этого не додумался сам.

-3

СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА РЕСТОРАНА И ПРАВИЛЬНЫЕ ПОСТЫ В НЕЙ

Листая дальше группу его ресторана в социальной сети «В контакте» я обратил внимание на все его посты. Все фотографии, которые выкладывали его маркетологи, или как он мне сам сказал, что это чаще всего делают управляющие его рестораном. Они просто фотографирует зону отдыха ресторана блюда готовые для пришедших гостей на кухне на столе на какой-то непонятной тумбе. Другими словами блюда были, сфотографировали без сюжета и композиции и не выглядели аппетитными картинками в постах.

На изображениях постов не было написано ниже под фотографией никаких комментариев. К примеру, что это блюдо новинка в меню, а еще при заказе блюд и напитков на определенную сумму это блюдо идет в подарок или на это блюдо сейчас идёт акция «распробуй вкусняшку от шефа повара со скидкой». Вообще, с какой целью фото этого блюда было выложено в группе «В Контакте» совершенно непонятно просто фото и все.

Я рассказал ему обо всем этом и предложил – «А давай представим, что ты своим гостям в посту расскажешь историю происхождения этого блюда. С интересным началом разворотом событий и финалом. И ко всему этому прикрепишь фото, а под ним будет надпись с призывом к действию «попробуйте это блюда погрузитесь в историю его создания».

Я заметил ещё один минус в его группе социальной сети «В контакте». Все фото, которые выкладывали в группе, такие как, фото входной зоны ресторана, клумбы, фонтана, парковки, зоны отдыха, кальянной зоны, бильярдной зоны, фото блюд и напитков нигде ни на одной фотографии не было логотипа ресторана. И в этом и состояла ещё одна ошибка. Я спросил его – «Почему вы не маркируют свои фотографии логотипом своего ресторана. У вас фотографии и посты остаются без бренда. И когда ваши гости делают репост ваших фото на свою страницу или в группу для обсуждения с предложением своим знакомым «А давай сходим в этот ресторан» сразу без дополнительных пояснений и переписок непонятно, о каком ресторане идет речь. Да и ваши фотографии, разлетается по социальной сети, не маркированные, их могут использовать ваши конкуренты. А это все-таки ещё один источник рекламы, которую делают посетители вашей социальной сети для вас и при этом совершенно бесплатно. Он то же согласился и с этими моими замечаниями по группе его ресторана в социальной сети «В контакте».

Когда наша трапеза подошла к концу, он сказал - «ужин за мой счет». Я быстро нашелся с ответом - «Вот так, я уже стал работать за еду» и мы рассмеялись.

ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ МАРКЕТИНГ И РЕСТОРАН

КАК РАСКАЧАТЬ БИЗНЕС ЛАНЧ - ПРОСТОЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ РЕСТОРАНА

19 ПРЕИМУЩЕСТВ ОДНОЙ ОТЛИЧНОЙ ИДЕИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ НОЧНЫХ КЛУБОВ, РЕСТОРАНОВ, БАРОВ, ПАБОВ И КАФЕ.

МЕБЕЛЬ – КАК ФАКТОР БОЛЬШЕЙ ВЫРУЧКИ И ЭКОНОМИИ В РЕСТОРАНЕ, БАРЕ, КАФЕ.

МЕНЮ РЕСТОРАНА, КАК ИНСТРУМЕНТ НАИБОЛЬШЕГО ОХВАТА ПРЕДПОЧТЕНИЙ ГОСТЕЙ. (на примере сети ресторанов KFC)

ЗАЧЕМ НУЖНЫ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ?