Найти тему
Cinema Critique: всё о кино

«Элвис» – байопик о музыканте, вместо личности срисовывающий его иконический облик

- Да, «Элвиса», конечно, сложно назвать образцовым представителем жанра. Смехотворные диалоги, плоская (и словно собранная из общих мест) драматургия, Остин Батлер, не передающий ни персональную трагедию, ни временную трансформацию, Том Хэнкс в уродливом гриме, кадр, утопленный в гламуре, повествование, в котором не наберётся и десятка эпизодов, где бы искусственно не разгоняли и без того высокий эмоциональный градус.

- Однако «Элвис» силён тем, за что многие его возненавидят. Баз Лурман, автор ярких, масштабных, истошных «Мулен Ружа» и «Ромео + Джульетты», оказался идеальным режиссёром для поп-идола, покорившего аудиторию своим диким, необузданным, да и попросту непристойным нравом. Как и во время его выступлений, здесь отменяются любые понятия о чувстве меры и хорошем вкусе – ведь Лурманну важен не человек, а миф, который за ним стоит.

- Через персонажа Хэнкса – несмотря на, повторимся, уродливый грим, виртуозно сыгравшего алчного менеджера – мы наблюдаем за гипертрофированным образом Элвиса, пестуемым все эти годы в СМИ и кинематографе; драматический бэкграунд, присущий любому большому артисту (семейные трагедии, паразитирующее окружение, карьерный ступор) проговаривается здесь вынужденно и неохотно, но вот всё, на чём стоял имидж самого продаваемого музыканта в истории, реализовано с редким постановочным блеском.

- Быстро становится заметно, что и Батлер играет не столько самого Элвиса, сколько романтические представления о нём, оживший фантазм (наверное, поэтому на эту роль не взяли Майлза Теллера – слишком чувствующего и уязвимого); и что сюжет, по возможности избегая острых углов, собран как музыкальная легенда, а не серьёзное исследование характера; и что единственный важный конфликт фильма – в невозможности идола стать простым человеком, спуститься с небес на землю с тем, чтобы не умереть.

- Другими словами, Лурману удалось снять кино, в котором на два с половиной часа оживает если не сам Элвис, то его медийный дух – факт, за который ленте можно простить если не всё, то очень многое.