- Здравствуйте, батюшка. Господь говорит, что блаженны алчущие правды. О какой правде идёт речь?
- Здравствуйте. Да, к сожалению, часто эту заповедь ассоциируют с таким правдорубством или с некой погоней за тем, чтобы говорить то, что ты думаешь. Но эта заповедь не об этом. Слово «правда» в Писании, если мы посмотрим греческий оригинал, ассоциируется со словом «праведность». Поэтому правильнее говорить – алчущие и жаждущие праведности.
Те люди, которые сталкивались с острым чувством голода или острым чувством желания попить, понимают, что значит алкать и жаждать. А представьте, что вы с такой же силой ощущаете потребность в праведности. Тогда действительно ничего вас не может остановить. Ведь когда вы сильно хотите есть, вы вряд ли будете находить отговорки, что вы слишком заняты для этого или не хотите усложнять себе жизнь.
Уверен, вы изыщите любую возможность, чтобы насытиться или выпить воды, несмотря ни на что. Так и здесь. Такое отношение к личной праведности является признаком здоровья нашего внутреннего состояния. И эта заповедь не как ветхозаветная «не убий», например. Это заповедь с точки зрения счастья - хорошо тебе или нет, если ты жаждешь праведности, если в каждом своём деле ты исходишь из вопроса – а праведно ли это или не праведно, принесёт ли это пользу моей душе, принесёт ли это пользу моим ближним? Угодно ли это Богу?
Есть похожая заповедь в Ветхом Завете – ходить пред Богом. Я желаю всем нам, чтобы мы приобрели эту добродетель – жажду личной праведности.