Тракт нового Naim вполне подходит не только для работы с домашними наушниками, но и со вставными мониторами экстремально малого сопротивления. Даже в сочетании с суперчувствительными 13-омными IEM Camphire Andromeda звук получился очень наполненный, чистый на ВЧ и вкусный в средней полосе — совсем не такой техничный, как от многих продвинутых мобильных усилителей. Да, был заметен шум, но он имел естественный «белый» характер и не имел грязных вкраплений в виде каких-либо коммутационных или процессорных помех.
Еще одна обязательная проверка — наушниками Audio-Technica ATH-MSR7b (этакая «золотая середина» по всем электрическим показателям) в двух вариантах — с балансным и со стандартным кабелями (родные, одинакового качества). Тут интересно: с выхода 4,4 мм получаем очень динамичную и прозрачную трактовку, но с жестковатыми оттенками на ВЧ, зато с выхода 6,3 музыкальная картинка смягчается, нижний регистр выходит более сдержанным, но куда лучше «причесанным», да и образы в середине получаются более открытыми и упорядоченными в пространстве. Не исключено, что обычный небалансный выход на этом аппарате как-то подгоняли для работы именно с недорогими наушниками.
От обычного выхода, кстати, закрытые Focal Stellia сначала немного обескураживают тональным балансом, выпуклым в области «темных» средних, но слегка проваленным в «фальцетном» диапазоне. Однако после адаптации начинаешь находить массу достоинств в такой подаче: весь средний диапазон мелодично-выразителен и щедр на детали, в басе есть приятные мягкие оттенки, а верх буквально как у акустических систем Focal с бериллиевыми пищалками — воздушный, естественный, без каких либо своих оттенков. При переключении на балансный выход еще сильнее обострятся детальность, но ВЧ не начинают звучать жестко. Самое интересное вот что: спустя пять минут вообще перестаешь замечать, что прослушиваешь музыку в закрытых наушниках. Ничего похожего при подключении Stellia к выходу обычного смартфона или ноутбука не возникает.
Открытые Sennheiser HD-800s всегда казались образцовыми наушниками в том, что касается выдвижения виртуальной звуковой сцены из головы. Здесь 3D тоже получилось классным, но только при использовании балансного выхода. А еще это сочетание покорило раскованностью и основательностью всего басового регистра, в том числе и самых низких «порхающих» частот, возникающих из-за отражений волн — они давали потрясающее ощущение зала. Всем, кто ценит подобную масштабность при воспроизведении в наушниках, можем рекомендовать именно такое сочетание.
Пятая проба — с гибридными магнитопланарами Meze Empyrean. Тут, как ни странно, бесподобный результат получается с любого выхода. Балансный слегка выделяет центральную середину, но звучание все равно получается предельно конкретизированным и артикулированным по всему диапазону — нет никакой иллюзорности, свойственной пленочным драйверам, ни послаблений в басе. А выход 6,3 мм покоряет именно огромным динамическим диапазоном и реализмом на всех уровнях. И когда слушаешь музыку на Atom HE через Empyrian, ментальное «отключение от техники» наступает практически сразу — уже через несколько секунд звучание начинает казаться просто живым.
Плюс мониторы
Заключительное прослушивание мы провели через активные акустические системы Dutch&Dutch 8С. Их делают в Голландии, и в чем-то они уникальны — в оформлении используется тыльный пассивный драйвер, в тракте есть свой ЦАП и т. д. Мы же подключили их к «Атому» традиционным способом — по балансным аналоговым соединениям.
Такой сетап в общем-то подтвердил все то, что мы услышали и с топовыми наушниками — Atom Headphone Edition способен воспроизводить звук технически непогрешимо, не добавляя каких-то своих оттенков. Сцена предельно отчетлива. Динамика — бомба. Бас упорядочен. А нарочито рафинированный «воздух» и чуть суховатый нижний верх, как выяснилось, особенность мониторов. Но даже через такую аналитичную подачу пробивался живой и открытый характер системы, причем на музыке практически любого жанра.
При этом были слышны все градации качества в воспроизводимых файлах. DSD64, например, выдавались как-то чуть поверхностно, с упрощением тонального рисунка, но на аналогичных файлах в DSD128 все выстраивалось уже образцово. Прочитанные с флешки файлы с кодировкой MQA «Атом» почему-то не развернул, но аналогичный контент из Tidal прозвучал очень впечатляюще, с массой новых пространственных подробностей.
А еще мы заметили, когда воспроизводили тестовые файлы с разных флешек, что с накопителей, отформатированных в системе NTFS, музыка звучит более образно, натурально и менее суетливо, чем с FAT32, exFAT и AFPS (Atom, к слову, поддерживает практически все файловые системы). Возможно, этому есть и другое объяснение (например, из-за разных микроконтроллеров на флешках), но все равно это очко в пользу нового компонента Naim. Ведь такие ускользающие отличия может показать лишь самая незаурядная техника.
Слушал Руслан Тарасов
Naim Uniti Atom HE
Производитель: Naim Audio Ltd (Великобритания)
www.naimaudio.com
Поддерживаемые форматы: WAV, FLAC, ALAC, AIFF (до 24 бит/384 кГц), DSD (до 128 Fs), AAC, WMА, Ogg Vorbis, mp3 (до 16 бит/48 кГц) || Потоковые сервисы: Tidal, Qobuz, Spotify, Chromecast || Беспроводные протоколы: Bluetooth AptX HD, WiFi 802.11 b/g/n/ac, AirPlay 2 || Входы: линейные RCA, 2 оптических TOSLink, коаксиальный RCA, 2 USB Type-A, LAN || Выходы: XLR Preout, RCA Preout/SUB, Phones 6,3 мм, 4,4 мм, XLR 4 pin || Выходная мощность: 1,5 Вт (16 Ом) || Габариты: 95 x 245 x 265 мм || Масса: 7 кг || Цена: 283 900 руб.