В настоящее время автомобильный рынок России пребывает в состоянии турбулентности и неопределённости, выйти из которой с помощью "обычных" методик, таких как расширение господдержки, можно только за длительное время. Нужны нестандартные шаги и самое время вспомнить что кризис - это время возможностей.
"АвтоВАЗ" представил электрический "Ларгус" как модель, призванную спасти автозавод в Ижевске от закрытия. Полного технического описания пока не предоставлено, но сам подход к решению проблемы "конвертации" машины с ДВС в электромобиль весьма интересен.
Компоновка электрического Ларгуса показана на презентационном слайде. Как видно, это типичная конверсия с целым рядом компромиссных решений, главное из которых — «разбросанные» по кузову модули батареи: основная часть помещена на месте топливного бака и в районе центрального тоннеля, ещё несколько модулей разместятся под капотом вместе с электродвигателем, редуктором и силовой электроникой.
Почему за основу для электромобиля был взят "Ларгус"? Представители "АвтоВАЗа" объясняют это тем, что у данной машины самая длинная в модельном ряду колёсная база 2905 мм, что позволило без проблем разместит необходимый объём батарей.
Понятно, что "Е-Ларгус" нацелен на сегмент коммерческого транспорта внутригородского транспортного цикла - с большим количеством коротких поездок в течении рабочего дня, частой погрузкой-разгрузкой и возможностью подзарядки "от розетки". Но для массового сегмента этот автомобиль несколько специфический, согласитесь.
В общем, нужен другой автомобиль в качестве основы для конвертации в "электричку". Но как быть с батареям? Ведь для них нужен автомобиль с колёсной базой 2,9 метра, но кроме "Ларгуса" другой такой машины на "АвтоВазе" нет!
Не совсем. Такая машина с длинной колёсной базой была разработана и даже выпущена весьма ограниченной партией. Это удлинённая "Веста Signature" с колёсной базой 2885 мм, что всего на 20 мм меньше, чем у "Ларгуса".
Разумеется, в 2016 году этот автомобиль бы разработан в качестве удлинённой люксовой версии обычной "Весты", чем объясняется наличие только двух пассажирских мест на заднем ряду.
Опыт конвертации "Ларгуса" в электромобиль позволит быстро создать электрическую удлинённую "Весту". Как с обычным задним диваном для работы в такси, так и лимузин-версии с раздельными задними сиденьями.
Для поездок по городу для "членовоза" вполне хватит запаса суточного пробега 350-400 км, а ночью он полностью зарядится от розетки в гараже гор- или обладминистрации. Так же можно разместить дополнительную батарею за спинкой задних пассажирских сидений - они, как и диван в такси-модификации, всё равно откидываться не будут.
Цена, конечно, у такой машины "народной" не будет. Даже с учётом субсидии 952 тысячи рублей, не менее полутора миллионов для такси-модификации. "Членовоз", понятно, ещё дороже будет. Но для начала массового выпуска электромобилей в России это вполне нормальная цена.