Найти тему
Дом, где живут книги

Vivat, Великий и Ужасный Стивен Кинг!🥳🥳

75 лет назад в этот день на свет появился «Король ужасов» 🤡, из-под чьего пера выходили книги в жанрах ужасы, триллер, мистика, готика, фантастика, фэнтези, драма, детектив – неповторимый Стивен Кинг! Его романы, повести, рассказы – одни из самых публикуемых, читаемых, экранизируемых. Будучи ребенком, Стивен и сам отдавал предпочтение щекочущему нервы чтению («Мне нравилось чувство страха, нравилось ощущение полной потери контроля над чувствами»), а теперь именитый автор заставляет трепетать наши души.

Мы, естественно, конечно же, не могли ни вспомнить наших любимчиков 😁. А Вы расскажите о своих – #читать_не_вредно. Верно?

«Ответ на этот вопрос достаточно прост, нет ничего другого, что я хотел бы делать. Я стал писать рассказы, потому что люблю писать рассказы. Вот почему я это делаю. Я действительно не могу себе представить, что буду заниматься чем-то другим, и я не могу представить себе, что не буду заниматься тем, чем занимаюсь» – С. Кинг.
«Ответ на этот вопрос достаточно прост, нет ничего другого, что я хотел бы делать. Я стал писать рассказы, потому что люблю писать рассказы. Вот почему я это делаю. Я действительно не могу себе представить, что буду заниматься чем-то другим, и я не могу представить себе, что не буду заниматься тем, чем занимаюсь» – С. Кинг.

«Сияние» ✨ (1977 г.) – роман в жанре психологического ужаса и готики, первым (в твердой обложке) ставшим бестселлером в библиографии С. Кинга. Еще большую популярность книге принес одноименный фильм, снятый Стэнли Кубриком с Джеком Николсоном в главной роли.

Вкратце о сюжете. Бывший преподаватель, начинающий писатель устраивается на работу в горный малодоступный отель, переехав туда с женой и пятилетним сыном. Мальчик «сияет», он – ясновидящий и телепат, умеющий читать мысли других, видеть события прошлого и будущего. А шикарный отель оказывается совсем непрост: в нем происходит множество странных вещей и живут те, кого не могут распознать обычные люди. И один из таких постояльцев, а если быть совсем точными «хозяин отеля», завладевает разумом отца, внушая ему мысль отдать мальчика злу (ребенок с такими способностями откроет призракам больше перспектив).

Жутко, мрачно, бредово, порою мерзко описано медленное погружение в безумие. На протяжении всего повествования Вас не покинут гнетущая атмосфера сумасшествия, трепет от пережитого кошмара, реалистичность происходящего и главный ужас – от трансформации героя.

«…ты наделен особым даром. Лично я всегда называл это сиянием…».
«…ты наделен особым даром. Лично я всегда называл это сиянием…».

«Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка» 🏃🏻(1982 г.): именно таково название повести в жанре психологического реализма. Хотя, опять-таки, книга (конкретнее ее название) ассоциируется с великолепным фильмом Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка» с Морганом Фрименом и Тимом Роббинсом.

Тюрьма штата Мэн, 27 и 40 лет заключения, побег и условно-досрочное освобождение, спланированное убийство и ложное обвинение. Выверенный до мельчайших подробностей рассказ о жизни за толстыми, надежно (ну, почти) охраняемыми заборами Шоушенской тюрьмы. Но посвящена эта ярчайшая повесть судьбам и личностям людей, оказавшихся в знаменитом застенке. Смелость, целеустремленность, непримиримость, непобедимая воля, стойкость ударам разрушенной жизни, уважение себя и других – совсем небольшой список качеств личности, которым наделен главный герой и у которого хочется им научиться. Он – образец и пример для подражания, как остаться Человеком в любых обстоятельствах.

Книга получилась настолько сильной, что, перечитывая ее, каждый раз получается, как первый – трогает, вдохновляет, завораживает, оставляет неизгладимые впечатления, заставляет размышлять – всегда открывается что-то новое и необычное.

«Он принес сюда пять сотен долларов, но этот сукин сын ухитрился пронести сквозь тюремные ворота нечто гораздо большее. Возможно, чувство собственного достоинства или уверенность в своей победе... или, возможно, просто ощущение свободы, которое не покидало его даже среди этих забытых Богом серых стен».
«Он принес сюда пять сотен долларов, но этот сукин сын ухитрился пронести сквозь тюремные ворота нечто гораздо большее. Возможно, чувство собственного достоинства или уверенность в своей победе... или, возможно, просто ощущение свободы, которое не покидало его даже среди этих забытых Богом серых стен».

«Кладбище домашних животных» 🐈‍⬛ (1983 г.) – роман жанра готической литературы, впервые экранизированный Мэри Ламберт.

Луис Крид (доктор из Чикаго) с женой Рейчел и двумя детьми – Элли и Гейджем – переезжают в новый дом в городок Ладлоу. Они завязывают дружбу с соседом Джадом, который как-то приглашает их на прогулку по тропинке за их домом. А дорожка проходит мимо кладбища домашних животных, устроенного местными детьми. Однако за местом успокоения любимцев есть еще одно – индейского племени микмаков, хоронить в землях которого опасно. К сожалению, вскоре в семье Луиса под колесами грузовика погибает обожаемый кот. Вот только земле его Луис предал не в пределах кладбища любимцев… «…иногда смерть не самое худшее…».

Сюжет из цепочки непрерывных событий, созданный С. Кингом, позволил автору виртуозно «поиграть» на нервах читателей, заглядывая то в прошлое, то в будущее. А еще роман имеет значительный философский подтекст: как смириться и пережить смерть близкого, чтобы его потеря не увела в мир иллюзий и самообмана? как пережить столь страшное событие, откуда взять силы, чтобы жить без него дальше?

«То, что в сердце, – великая тайна, Луис… Сердце, оно каменистое… как земля на том старом микмакском кладбище. Человек растит что может… и заботится о посевах».
«То, что в сердце, – великая тайна, Луис… Сердце, оно каменистое… как земля на том старом микмакском кладбище. Человек растит что может… и заботится о посевах».

«Зеленая миля» 🐁 (1996 г.) – роман о морали, нравственности, здесь подняты вопросы о несправедливости, жестокости, милосердии, правосудии. И снова прекрасная экранизация Фрэнка Дарабонта с одноименным названием с Томом Хэнксом и Майклом Кларком Дунканом.

Рассказ ведет Пол Эджкомб, бывший в 1932 году надзирателем в тюрьме «Холодная гора» блок Е, где содержались преступники, которым суждено пройти зеленую милю, последнюю в их жизни. Он повествует о событиях 50-летней давности и о необычном осужденном – Джоне Коффи. Джон – темнокожий гигант, ростом больше двух метров и весом около 200 килограмм, чье поведение совсем не вяжется с его размерами, а скорее напоминает умственно отсталого ребенка. Он приговорен к смертной казни, однако очень скоро Полу становится понятно, что Коффи не виновен.

Трогательная душевная история, не оставляющая равнодушным, наверное, никого, вызывающая целую бурю эмоций и переживаний – негодование, страх, обиду, жалость, злость, сострадание… всех не перечислить! С. Кинг мастерски затрагивает в романе и самые глубокие пороки, и самые величайшие достоинства человеческой натуры. Он пишет о том, о что не принято обсуждать в обществе, а стоило бы. Драматичная и грустная книга, тем не менее вызывающая светлые чувства и, не смотря ни на что, оставляющая после прочтения веру в человечество.

«Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда Зеленая миля так длинна».
«Мы все обречены на смерть, все без исключения, я это знаю, но, о Господи, иногда Зеленая миля так длинна».

«11/22/63» 🇺🇸🌵 (2011 г.) – научно-фантастический роман в жанре альтернативной истории. И этот роман писателя экранизирован, по мотивам произведения снят сериал «11.22.63 (22 ноября 63-ого года)» с Джеймсом Франко.

Речь в книге идет о жизни путешественника во времени, предпринявшем попытку предотвратить одно из самых известных техасских убийств – гибель 35-ого американского президента Джона Кеннеди. Главный герой – Джейкоб «Джейк» Эппинг, 35-летний учитель английского языка по предложению своего друга Эла Темплтона отправляется из 2011 года в далекий 1958. Сделан такой шаг, чтобы, прожив 5 лет в прошлом, изучить все обстоятельства, подготовить план, препятствовать Освальду (любым способом) совершить им смертельный выстрел в 12:30 в Далласе из здания Техасского школьного книгохранилища. Эл собирался осуществить все сам, но был вынужден вернуться из прошлого в настоящее/будущее, тяжело заболев. Но ни Джейк, ни Эл не задумались о последствиях принятого и воплощенного решения, о тех изменениях, что возникнут, если Дж. Кеннеди останется жив. «Хотите прикол? Люди, обладающие способностью жить в прошлом, не знают, какое им уготовано будущее».

А еще это история об искренней любви.

«Мы не знаем, на кого, когда и почему можем повлиять. Во всяком случае, до тех пор, пока будущее не пожрет настоящее. Узнаем, когда уже слишком поздно».
«Мы не знаем, на кого, когда и почему можем повлиять. Во всяком случае, до тех пор, пока будущее не пожрет настоящее. Узнаем, когда уже слишком поздно».

Неординарные сюжеты, непредсказуемые развязки затягивают множество читателей в книги Великого и Ужасного, да так, что чаще всего невозможно остановиться на одной! К тому же каждую его книгу можно перечитывать снова и снова.

Нравятся наши публикации?

Оставайтесь с нами! Ставьте лайк и подписывайтесь на «Дом, где живут книги»